Для DoS-атаки нового типа достаточно одного компьютера

Эксперт в области информационной безопасности Роберт Хансен сконструировал инструмент, пригодный для проведения DoS-атак нового поколения. Инструмент Slowloris использует обнаруженную уязвимость в архитектуре серверов Apache и других популярных веб-серверов.

В отличие от обычных DoS-атак, которые позволяли "повесить" любой сайт путем бомбардировки сервера пакетами данных и возникающих как следствие перегрузки каналов связи, Slowloris позволяет добиться тех же результатов путем отправки относительно небольшого количества пакетов.

Для организации стандартных DoS-атак требуется большое количество вычислительных ресурсов. Зачастую для блокирования единственного сайта задействуются тысячи компьютеров, скомпрометированных злоумышленниками. Технология Slowloris обладает минимальными требованиями к ресурсам. Роберт Хансен утверждает, что для начала атаки потребуется всего тысяча пакетов. Впоследствии для поддержания сайта в нерабочем состоянии достаточно будет отправлять от 200 до 300 пакетов в минуту. С этой задачей с легкостью справится стандартный персональный компьютер.

Атака Slowloris заставляет атакуемый сервер обслуживать большое количество открытых соединений путем непрерывной отправки незавершенных HTTP-запросов. В случае, если такие запросы отправляются с нужной периодичностью, сервер Apache надолго «погружается в раздумья», ожидая завершения каждого из открытых соединений. При этом сервер не перегружен – процессор может оставаться относительно свободным, просто он не обслуживает следующие подключения и запросы.

Дело в том, что веб-серверы, подобные Apache, предусматривают ограничение на число одновременно открытых подключений. Хансен утверждает, что разработанная им методика может с успехом использоваться для блокирования серверов Apache 1.x, Apache 2.x, dhttpd, GoAhead WebServer и Squid. При этом Slowloris не представляет особой опасности для серверов IIS6.0, IIS7.0 или lighttpd. Эти решения оснащены эффективными механизмами распределения нагрузки и используют «пулы рабочих потоков» (worker pool), позволяющие удерживать любое количество открытых соединений при наличии свободных ресурсов.

Хансен связался с разработчиками Apache и предупредил их об опасности.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком-Солар и R-Vision автоматизируют реагирование на инциденты

«Ростелеком-Солар» и R-Vision запускают уникальную услугу по автоматизации реагирования на инциденты на стороне заказчиков. Совместное решение на базе платформы R-Vision IRP (Incident Response Platform) прорабатывалось больше года и сегодня доступно клиентам центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. В отличие от других подобных предложений, сервис предоставляет обширный набор готовых динамически обновляемых сценариев реагирования с разделением зон ответственности. Таким образом, реагирование становится более оперативным и эффективным.

В 90% случаев клиенты центров мониторинга и реагирования на киберугрозы предпочитают осуществлять техническое противодействие компьютерным атакам самостоятельно, силами служб ИБ и ИТ организации. Скорость и слаженность их работы критически важна для предотвращения ущерба от действий киберпреступника – наравне с оперативностью и точностью детектирования атаки. IRP-сервис от Solar JSOC помогает заказчикам упростить и сократить цикл реагирования в компании, а также минимизировать нагрузку на ИБ-специалистов за счет автоматизации ряда задач. Клиент получает готовый инструмент для управления инцидентами из единого окна с возможностью сквозного контроля за действиями как сервис-провайдера, так и внутренней ИБ-службы. Появляется возможность видеть в реальном времени: необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов.

Подключение к сервису происходит в течение 2-4 недель. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых сценариев реагирования на инциденты (плейбуков) от экспертов Solar JSOC. При этом благодаря максимально подробной и понятной инструкции реализовать процессы реагирования смогут даже специалисты, не имеющие глубоких профильных знаний в информационной безопасности. За счет этого снижается влияние человеческого фактора.

«В рамках нового сервиса клиентам Solar JSOC становятся доступны передовые инструменты для реагирования на инциденты, усиленные уникальной экспертизой специалистов «Ростелеком-Солар». Предоставление продуктов на основе сервисной модели – одно из приоритетных для нас направлений. Такая модель требует тесного сотрудничества с сервис-провайдером и предъявляет дополнительные требования к функциональным возможностям и гибкости продукта, чтобы заказчик в итоге получил высококачественную услугу, – отметил Игорь Сметанев, коммерческий директор R-Vision. – С «Ростелеком-Солар» мы сотрудничаем давно: некоторые заказчики нашей платформы IRP используют услуги JSOC по мониторингу и реагированию на инциденты, и в продукте была реализована соответствующая интеграция. Новый сервис от JSOC – это очередная ступень нашего как технологического, так и коммерческого партнерства».

Для реализации нового сервиса R-Vision IRP была оснащена дополнительными возможностями, а также были адаптированы внутренние процессы Solar JSOC. Специалисты «Ростелеком-Солар» и R-Vision интегрировали платформу в цикл управления инцидентами Solar JSOC и настроили взаимодействие между внутренней IRP сервис-провайдера и клиентской частью на базе R-Vision IRP. Теперь благодаря централизованному управлению сценариями клиенты смогут получать новые плейбуки в день их разработки на стороне Solar JSOC – порядка 20 сценариев в квартал.

«Реагирование на инциденты переходит в новую фазу развития. Все чаще поток инцидентов таков, что заказчики уже не справляются с «ручным» управлением. В таких условиях от внешнего SOC требуется прямое взаимодействие с ИТ- и бизнес-подразделениями клиента, снабжение их понятными управляемыми инструкциями. В лице R-Vision мы нашли зрелого технологического партнера, который не только предоставил платформу для воплощения и автоматизации наших 8-летних наработок по реагированию, но и разделяет наше стратегическое видение развития данного направления», – комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар».

Решение может быть предоставлено как в сервисной модели полного цикла (включая аренду лицензий и поддержание работоспособности выделенной под заказчика платформы), так и в гибридном варианте, когда к сервису подключается уже существующая у заказчика платформа R-Vision IRP. Это позволяет клиентам выбрать оптимальный для себя формат бюджетирования и управления стоимостью услуги без жестких ограничений со стороны сервис-провайдера.

На сегодня «Ростелеком-Солар» и R-Vision уже ведут совместные проекты внедрения сервиса IRP для нескольких крупных федеральных компаний из коммерческого и государственного сектора, что позволяет подтвердить эффективность совместного подхода к построению процесса управления инцидентами.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru