Eset составила Топ-20 майский интернет-угроз

Eset составила Топ-20 майский интернет-угроз

Компания Eset составила рейтинг наиболее распространенных интернет-угроз в мае 2009 года. В российском рейтинге угроз вариации знаменитого червя Win32/Conficker.AA и Win32/Conficker.AE заняли первое и второе место с результатом 9,76% и 6,11% соответственно.

Как сообщает сайт Cybersecurity.ru, общий процент заражения российских ПК вирусом Conficker составил 21,26%.

«Успех червя Conficker на российских просторах объясняет тем, что в нашей стране очень высок уровень пиратства. Между тем, во всем мире общее число зараженных Conficker машин начало снижаться, - комментирует технический директор ESET Григорий Васильев. – Основным способом распространения червя является эксплуатация уязвимости ОС MS Windows. Несмотря на то, что Microsoft еще в октябре 2008 года выпустила патч, закрывающий эту «дыру», Conficker, тем не менее, уже не первый месяц занимают лидирующую строчку рейтинга вредоносных программ в России».  

В мировом рейтинге наиболее распространенной угрозой стали программы, эксплуатирующие файл Autorun.inf – 10,9%. Conficker удерживает вторую строчку. В совокупности на вредоносный ПО этого семейства приходится около 9,98% заражений. 

Новой тенденцией в мае стало сокращение численности троянских программ типа Win32/PSW.OnLineGames, которые направлены на кражу паролей к аккаунтам многопользовательских online-игр. Распространенность этих программ снижается уже не первый месяц. Сейчас в мире на вредоносный ПО семейства Win32/PSW.OnLineGames приходится порядка 6,01% угроз.

1. Win32/Conficker.AA - 9.76 %
2. Win32/Conficker.AE - 6.11 %
3. INF/Autorun - 5.43 %
4. Win32/Agent - 3.73 %
5. INF/Conficker - 3.46 %
6. Win32/Conficker.Gen - 3.10 %
7. Win32/Tifaut.C - 2.35 %
8. INF/Autorun.gen - 2.08 %
9. Win32/Conficker.X - 1.71 %
10. Win32/Genetik - 1.46 %
11. Win32/Conficker.Gen~alg - 1.39 %
12. Win32/Conficker.AB - 1.30 %
13. Win32/Conficker.AL - 1.07 %
14. Win32/Packed.Autoit.Gen - 0.96 %
15. Win32/TrojanDownloader.Wigon.BS - 0.95 %
16. PDF/Exploit.Pidief.OJS.Gen - 0.88 %
17. Win32/AutoRun.KS - 0.87 %
18. Win32/AutoRun.FakeAlert.M - 0.86 %
19. Win32/Packed.Themida - 0.80 %
20. Win32/VB.NUB - 0.76 %

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru