Кибершпионаж раскрывает стратегии спаммеров

Кибершпионаж раскрывает стратегии спаммеров

...

Война против спама переходит в новую фазу. Специалисты по сетевой безопасности научились отлавливать и идентифицировать общие приемы, используемые спаммерами для создания и рассылки нежелательной корреспонденции. Разработанная методика может помочь разработчикам программного обеспечения создать надежную защиту против спама.

Спам (англ. spam) - массовая неперсонифицированная рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать (wiki).

На сегодняшний день более 90 процентов всей электронной почты является спамом. Программное обеспечение против спама использует многие критерии для отфильтровывания почтового "мусора": специфические ключевые фразы, характерные для навязчивой рекламной корреспонденции; блокирование доставки электронных писем от помещенных в черный список вебсайтов и почтовых доменов; массовые рассылки идентичных сообщений с одного и того же почтового адреса и т.д.

Чтобы обойти подобные методы защиты, спаммеры используют сети зараженных компьютеров, называемых ботнетами, чтобы в огромном количестве рассылать все новые варианты спама, способные ввести в заблуждение и обойти стандартные антиспам-фильтры.

На протяжении определенного времени ученые из Калифорнийского Международного института информатики в Беркли (International Computer Science Institute in Berkeley, California) анализировали трафик внутри ботнета под названием Storm, определяя способы взаимосвязи между зараженными компьютерами и спаммерским командным центром.

Исследователи выяснили, что какой-то неопознанный компьютер-контроллер посылал команды через вебсайты ряду компьютеров, называемых прокси-ботами. Эти прокси-боты затем раздавали конечным компьютерам-ботам определенный набор инструкций, включая шаблоны для почтовых сообщений. Рабочие боты затем заполняли шаблоны словами из словаря, создавая уникализированные спам-сообщения и намеренно избегая использования слов и фраз, которые обычно отлавливаются спам-фильтрами.

И хотя в ботнет Storm (который был закрыт в сентябре 2008 года) было относительно легко проникнуть, исследователи говорят, что борцы со спамом должны теперь быть в состоянии распознавать шаблоны других ботнетов, анализируя рассылаемый этими ботнетами спам.

Вероятно, это приведет к созданию нового фильтрующего программного обеспечения, и это преимущество будет у антиспаммеров. По крайней мере, до тех пор, пока спаммеры не придумают что-то новое в этой бесконечной гонке информационных вооружений.

Источник: newscientist.com 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru