Автосалон подозревается в продаже клиентской базы

Крупный воронежский автосалон КМ/Ч (специализируется на продаже автомобилей Chevrolet и Opel) подозревают в распространении базы с подробной информацией о клиентах.

В редакцию «Агентства Бизнес Информации» поступила информация от одного из клиентов компании, который приобрел автомобиль Opel в салоне КМ/Ч по кредитной схеме. Кредит выдавал Центрально-Черноземный банк Сбербанка РФ, а страхователем по КАСКО (обязательное для кредитного автомобиля) выступило воронежское отделение Ингосстраха.

По сообщению собеседника агентства, к концу первого года страховки по КАСКО автовладельцу стали поступать письменные (на домашний адрес) обращения от страховых компаний, а так же звонки на мобильный телефон. Предложения застраховать автомобиль по КАСКО поступили в частности от «Первая страховая компания», «Финальянс», СК «Россия», Кредитно-страховое бюро и т.п.

Фактически получается, что в цепочке «Ингосстрах-банк-КМ/Ч» кто-то продал или отдал бесплатно клиентскую базу со всеми личными данными клиентов. Обратившийся в агентство человек является руководителем крупной организации и он очень огорчен, что информация о нем, его домашний адрес, мобильный телефон и стоимость его автомобиля попали посторонним.

После официального обращения в «Ингосстрах», там провели расследование и неофициально сообщили, что, вероятнее всего, утечка информации произошла из автосалона КМ/Ч и они намерены обратится в правоохранительные органы с заявлением по данному факту.

В банке возможность утечки информации исключили. По неофициальной информации, в КМ/Ч утечку информации подтвердили, а возможность дальнейшей потери конфиденциальных данных исключили. Однако, пока никто уголовной ответственности за случившееся не понес, несмотря на наличие соответствующей статьи в уголовном кодексе РФ.

Главный аналитик компании InfoWatch, Николай Федотов, отметил: «Никакой уголовной ответственности за разглашение персональных данных не предусмотрено. Предусмотрена административная (ст. 13.11 КоАП). Однако доказать утечку конфиденциальных данных будет непросто, учитывая, что операторами являлись целых три организации (из них две - крупные).  К сожалению, наказать оператора ПД можно только за несоблюдение установленного порядка защиты ПД. Каждому ясно, что несоблюдение не обязательно приведёт к утечке. И наоборот: утечка может произойти даже при полном соблюдении всех установлений».

«Что же касается телефонного спама от страховых агентств, то случаев таких в России отмечалось немало. Как до вступления в силу закона "О персональных данных", так и после. В отличие от оператора, допустившего утечку, агентство-спамер привлечь к ответственности гораздо проще, - считает представитель InfoWatch. – Достаточно всего лишь подтвердить факт обращения этого агентства к гражданину. Обращались - значит, обрабатывали персональные данные. Обрабатывали - предъявите письменное согласие, предусмотренное ст.6 и 9 ЗоПД. Нет согласия - нарушили порядок обработки ПД. Заявление в прокуратуру - протокол - штраф. Такие прецеденты также имели место».

Источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Group-IB с Европолом предотвратили ущерб для банков на €40 млн

Group-IB совместно с Европолом и полицией Великобритании провели операцию Carding Action 2020, направленную на борьбу с подпольным рынком продаж данных краденных банковских карт. Используя собственные инновационные технологии для исследования киберугроз и охоты за атакующими, Group-IB собрала, проанализировала и передала в правоохранительные органы информацию о 90 000 скомпрометированных банковских картах клиентов европейских банков.

В результате оперативных действий предотвращенный ущерб финансовых учреждений Европы оценивается в €40 млн. Подробности спецоперации Carding Action 2020 раскрыл сегодня на конференции CyberCrimeCon 2020 представитель структурного подразделения Европола — Европейского центра по борьбе с киберпреступностью (EC3) — Тобиас Вилох. Сама операция длилась три месяца и в ней, кроме Европола, приняли участие полицейские Италии, Венгрии, Великобритании, в частности отдел по борьбе с платежными преступлениям службы столичной полиции Лондона и полиция Сити.

Group-IB, единственная частная компания в сфере кибербезопасности, участвовавшая в операции, предоставила европейским правоохранительным органам информацию о 90 000 банковских картах, скомпрометированных с помощью фишинговых веб-сайтов, банковских троянов под ПК, Android, а также JS-снифферов, которые злоумышленники внедряют на сайт интернет-магазинов для перехвата вводимых пользователем данных — номеров банковских карт, имен, адресов, логинов, паролей и др. Весь этот огромный массив разрозненной информации, был тщательно собран из закрытых источников хакерского андеграунда — кардшопов, форумов, ботнетов, JS-снифферов, и проанализирован системой для исследования киберугроз и охоты за атакующими Group-IB Threat Intelligence & Attribution. Чтобы предотвратить незаконное использование украденных данных, сотрудники Европола в режиме реального времени координировали обмен информацией между правоохранительными органами Италии, Венгрии, Великобритании, банками и ведущими платежными системами. В результате операции Carding Action 2020 европейским финансовым учреждениям, по данным Европола, удалось предотвратить потенциальные убытки на сумму около €40 млн.

«Киберпреступность подстерегает нас на каждом шагу, начиная от оплаты покупок в супермаркете и перевода денег друзьям до использования онлайн-средств связи или IoT-вещей, — предостерегает Эдвардас Шилерис, глава Европейского центра киберпреступности Европола (EC3). — Ситуация требует решительного ответа не только со стороны правоохранительных органов, но и со стороны частных компаний — экспертов по кибербезопасности. Операция Carding Action 2020, позволившая предотвратить убытки финансовому сектору на сумму €40 млн, доказывает, что обмен информацией между частными экспертами и правоохранительными органами является ключевым фактором в борьбе с растущими угрозами кардинга и кражами данных банковских карт граждан ЕС».

«Киберпреступность не знает границ, именно поэтому важно объединять усилия по защите киберпространства, — отмечает Николас Палмер, директор по развитию международного бизнеса Group-IB. — Мы считаем, что положить конец киберпреступности можно только благодаря тесному сотрудничеству между частными экспертами и правоохранительными органами. Операция Carding Action, проводимая при поддержке Европола, является прекрасным примером таких скоординированных действий. Именно слаженная командная работа позволила нам так быстро и эффективно помочь гражданам Европы и других стран».

Согласно отчету Group-IB Hi Tech Crime Trends 2020-2021, объем рынка кардинга вырос на 116% с $880 млн. до $1,9 млрд. Высокие темпы роста характерны как для текcтовых данных (номер, дата истечения, имя держателя, адрес, CVV) и дампов (содержимое магнитных полос карт). Количество предлагаемых к продаже текстовых данных выросло на 133% — с 12,5 до 28,3 млн карт, а дампов на 55% —с 41 млн до 63,7 млн. Средняя цена за текстовые данные банковской карты — $12, дампы — $17. Максимальная цена за текст – 150$, за дамп – 500$.

Эксперты Group-IB предупреждают, что угроза кражи данных банковских карт наиболее актуальна не только для финансового сектора, но и для классического ритейла, имеющего онлайн-канал продаж, для eCommerce-компаний, продающих продукты и услуги через интернет.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru