Автосалон подозревается в продаже клиентской базы

Автосалон подозревается в продаже клиентской базы

Крупный воронежский автосалон КМ/Ч (специализируется на продаже автомобилей Chevrolet и Opel) подозревают в распространении базы с подробной информацией о клиентах.

В редакцию «Агентства Бизнес Информации» поступила информация от одного из клиентов компании, который приобрел автомобиль Opel в салоне КМ/Ч по кредитной схеме. Кредит выдавал Центрально-Черноземный банк Сбербанка РФ, а страхователем по КАСКО (обязательное для кредитного автомобиля) выступило воронежское отделение Ингосстраха.

По сообщению собеседника агентства, к концу первого года страховки по КАСКО автовладельцу стали поступать письменные (на домашний адрес) обращения от страховых компаний, а так же звонки на мобильный телефон. Предложения застраховать автомобиль по КАСКО поступили в частности от «Первая страховая компания», «Финальянс», СК «Россия», Кредитно-страховое бюро и т.п.

Фактически получается, что в цепочке «Ингосстрах-банк-КМ/Ч» кто-то продал или отдал бесплатно клиентскую базу со всеми личными данными клиентов. Обратившийся в агентство человек является руководителем крупной организации и он очень огорчен, что информация о нем, его домашний адрес, мобильный телефон и стоимость его автомобиля попали посторонним.

После официального обращения в «Ингосстрах», там провели расследование и неофициально сообщили, что, вероятнее всего, утечка информации произошла из автосалона КМ/Ч и они намерены обратится в правоохранительные органы с заявлением по данному факту.

В банке возможность утечки информации исключили. По неофициальной информации, в КМ/Ч утечку информации подтвердили, а возможность дальнейшей потери конфиденциальных данных исключили. Однако, пока никто уголовной ответственности за случившееся не понес, несмотря на наличие соответствующей статьи в уголовном кодексе РФ.

Главный аналитик компании InfoWatch, Николай Федотов, отметил: «Никакой уголовной ответственности за разглашение персональных данных не предусмотрено. Предусмотрена административная (ст. 13.11 КоАП). Однако доказать утечку конфиденциальных данных будет непросто, учитывая, что операторами являлись целых три организации (из них две - крупные).  К сожалению, наказать оператора ПД можно только за несоблюдение установленного порядка защиты ПД. Каждому ясно, что несоблюдение не обязательно приведёт к утечке. И наоборот: утечка может произойти даже при полном соблюдении всех установлений».

«Что же касается телефонного спама от страховых агентств, то случаев таких в России отмечалось немало. Как до вступления в силу закона "О персональных данных", так и после. В отличие от оператора, допустившего утечку, агентство-спамер привлечь к ответственности гораздо проще, - считает представитель InfoWatch. – Достаточно всего лишь подтвердить факт обращения этого агентства к гражданину. Обращались - значит, обрабатывали персональные данные. Обрабатывали - предъявите письменное согласие, предусмотренное ст.6 и 9 ЗоПД. Нет согласия - нарушили порядок обработки ПД. Заявление в прокуратуру - протокол - штраф. Такие прецеденты также имели место».

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Две уязвимости в Node.js ставят под удар миллионы Windows-приложений

Кураторы проекта Node.js из OpenJS Foundation выпустили обновления с патчами в ветках 24.x, 22.x и 20.x. Апдейты устраняют проблемы, актуальные для приложений Windows и веб-сервисов, использующих JavaScript-движок V8.

По оценкам экспертов, затронуты миллионы серверных и полнофункциональных приложений. Уровень угрозы в обоих случаях определен как высокий.

Уязвимость CVE-2025-27210 представляет собой возможность обхода защиты от path traversal (выхода за пределы рабочего каталога), которая проявляется при использовании API-функции path.join() и возникла из-за неполного патча для CVE-2025-23084.

Ошибка в реализации функции path.normalize() позволяет получить несанкционированный доступ к файлам и папкам с помощью недопустимого имени — такого как CON, PRN, AUX (в Windows резервируются для системных устройств, к которым можно обратиться напрямую).

Уязвимость CVE-2025-27209 классифицируется как HashDoS — возможность вызвать отказ приложения (DoS) через создание множественных коллизий хешей. Проблема была привнесена с выпуском Node.js 24.0.0, который изменил алгоритм вычисления хешей строк.

Реализованная в движке V8 хеш-функция rapidhash ускорила процесс, но при этом также открыла дверь для атак HashDoS. Злоумышленник, контролирующий ввод строк для хеширования, может скормить в хеш-таблицу данные таким образом, чтобы все они попали в один слот.

В результате скорость поиска элементов и вставки новых коллизий упадет, а потребление памяти будет расти, что в итоге приведет к DoS. Знания зерна алгоритма для генерации хеш-коллизий в данном случае не потребуется.

Патчи для Node.js включены в состав сборок 20.19.4, 22.17.1 и 24.4.1. Организациям, использующим Windows-приложения на основе Node.js, рекомендуется приоритизировать обновление.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru