Автосалон подозревается в продаже клиентской базы

Крупный воронежский автосалон КМ/Ч (специализируется на продаже автомобилей Chevrolet и Opel) подозревают в распространении базы с подробной информацией о клиентах.

В редакцию «Агентства Бизнес Информации» поступила информация от одного из клиентов компании, который приобрел автомобиль Opel в салоне КМ/Ч по кредитной схеме. Кредит выдавал Центрально-Черноземный банк Сбербанка РФ, а страхователем по КАСКО (обязательное для кредитного автомобиля) выступило воронежское отделение Ингосстраха.

По сообщению собеседника агентства, к концу первого года страховки по КАСКО автовладельцу стали поступать письменные (на домашний адрес) обращения от страховых компаний, а так же звонки на мобильный телефон. Предложения застраховать автомобиль по КАСКО поступили в частности от «Первая страховая компания», «Финальянс», СК «Россия», Кредитно-страховое бюро и т.п.

Фактически получается, что в цепочке «Ингосстрах-банк-КМ/Ч» кто-то продал или отдал бесплатно клиентскую базу со всеми личными данными клиентов. Обратившийся в агентство человек является руководителем крупной организации и он очень огорчен, что информация о нем, его домашний адрес, мобильный телефон и стоимость его автомобиля попали посторонним.

После официального обращения в «Ингосстрах», там провели расследование и неофициально сообщили, что, вероятнее всего, утечка информации произошла из автосалона КМ/Ч и они намерены обратится в правоохранительные органы с заявлением по данному факту.

В банке возможность утечки информации исключили. По неофициальной информации, в КМ/Ч утечку информации подтвердили, а возможность дальнейшей потери конфиденциальных данных исключили. Однако, пока никто уголовной ответственности за случившееся не понес, несмотря на наличие соответствующей статьи в уголовном кодексе РФ.

Главный аналитик компании InfoWatch, Николай Федотов, отметил: «Никакой уголовной ответственности за разглашение персональных данных не предусмотрено. Предусмотрена административная (ст. 13.11 КоАП). Однако доказать утечку конфиденциальных данных будет непросто, учитывая, что операторами являлись целых три организации (из них две - крупные).  К сожалению, наказать оператора ПД можно только за несоблюдение установленного порядка защиты ПД. Каждому ясно, что несоблюдение не обязательно приведёт к утечке. И наоборот: утечка может произойти даже при полном соблюдении всех установлений».

«Что же касается телефонного спама от страховых агентств, то случаев таких в России отмечалось немало. Как до вступления в силу закона "О персональных данных", так и после. В отличие от оператора, допустившего утечку, агентство-спамер привлечь к ответственности гораздо проще, - считает представитель InfoWatch. – Достаточно всего лишь подтвердить факт обращения этого агентства к гражданину. Обращались - значит, обрабатывали персональные данные. Обрабатывали - предъявите письменное согласие, предусмотренное ст.6 и 9 ЗоПД. Нет согласия - нарушили порядок обработки ПД. Заявление в прокуратуру - протокол - штраф. Такие прецеденты также имели место».

Источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Новая версия Solar webProxy получила функциональность Reverse Proxy

Компания «Ростелеком-Солар» выпустила новую версию шлюза веб-безопасности Solar webProxy 3.6. Обновление обрело функциональность обратного прокси-сервера (Reverse Proxy), позволяющую проверять исходящий трафик компании и блокировать файлы с конфиденциальной информацией при попытке их выгрузки в интернет. Кроме того, система была дополнена новым категоризатором веб-ресурсов разработки «Ростелеком-Солар».

Новая функциональность Reverse Proxy призвана наряду с возможностями DLP-систем обеспечить дополнительную защиту компаний от утечек конфиденциальных документов и файлов в сеть интернет. Solar webProxy 3.6 осуществляет проверку исходящего трафика по ключевым словам и атрибутам файлов. При этом политика контентной фильтрации для прямого и обратного режима является общей и не требует дополнительных настроек.

«Довольно распространенным сценарием является ситуация, когда пользователь, находясь в периметре компании, составляет и сохраняет в корпоративной почте черновик письма с конфиденциальной информацией. А затем из дома подключается к почте через веб-браузер, скачивает этот черновик на домашний компьютер и использует по своему усмотрению. Подобный сценарий не контролируется стандартными возможностями DLP-систем. Чтобы решить эту задачу, мы реализовали в новой версии Solar webProxy 3.6 механизм, позволяющий контролировать скачиваемые удаленно данные и при необходимости передавать эту информацию в DLP-систему на анализ», – отметил инженер-аналитик Solar webProxy Петр Куценко.

 

С целью обретения независимости от внешних источников данных разработчики создали для новой версии собственный категоризатор веб-ресурсов «Ростелеком-Солар». Благодаря этому, заказчики шлюза веб-безопасности смогут пользоваться оперативно пополняемыми и обновляемыми базами категоризации интернет-сайтов.

Кроме того, в направлении улучшения пользовательского опыта работы с системой был сделан ряд доработок в интерфейсе Solar webProxy. В частности, во всех журналах запросов в разделе статистики появилась возможность фильтрации по режиму работы прокси-сервера – прямому или обратному. Весь трафик, проходящий в обратном режиме, получил соответствующую маркировку, которая отображается как в журналах запросов в разделе статистики, так и на рабочем столе системы. Кроме того, журнал запросов по узлам фильтрации пополнился новым фильтром, который позволяет строить отчеты по IP-адресу сервера назначений.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru