Youtube и Digg раздали юзерам видео с червем

Youtube и Digg раздали юзерам видео с червем

Сервисы Digg.com и Youtube.com стали рассадником для видеочервя. Эксперты антивирусной лаборатории компании Panda Security установили, что в начале 2009 года рост количества компьютеров, зараженных программой VideoPlay, составил порядка 400%, причем основную роль в распространении вируса сыграли упомянутые выше ресурсы.

В случае с Digg.com вредоносная программа распространяется через ссылки на способные заинтересовать пользователей видео в комментариях. Ссылки сопровождаются текстом вроде "Megan Fox naked", и при переходе на страницу пользователю предлагается скачать некий кодек, необходимый для просмотра. При нажатии на ссылку для скачивания, на компьютер устанавливается программа VideoPlay.

Что же касается видеохостинга Youtube, то здесь VideoPlay распространяли через ссылки на видео. Для этого использовалась функция сервиса Video Annotations, позволяющая добавлять интерактивные комментарии к роликам: ссылки на похожие видео YouTube, каналы или результаты поиска по видео, дополнительную информацию и так далее.

В интерактивных комментариях отмечалось, что пользователи могут посмотреть порновидео, если воспользуются ссылкой из комментария, после чего их перенаправляли на другой ресурс, где предлагалось опять таки скачать кодек. Отметим, что история распространения вирусов через Youtube знает и более остроумные примеры: в прошлом году кибепреступники продвигали программу YTFakeCreator через фейковые страницы видеохостинга.

После установки на компьютеры доверчивых пользователей программа VideoPlay загружает червя, который крадет данные почты и пароли для доступа к различным веб-сервисам. Чем это может быть чревато, не нужно объяснять, пожалуй, даже тем, кто беспечно относится к безопасности в Сети и не боится переходить по ссылкам с сенсационными заголовками и аннотациями.

Источник 

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru