Второй Съезд директоров по информационной безопасности: бизнес и ИБ – как построить диалог в условиях кризиса?

Второй Съезд директоров по информационной безопасности: бизнес и ИБ – как построить диалог в условиях кризиса?

...

23-24 марта 2009 года в Москве состоится второй Съезд директоров по информационной безопасности (Russian CSO Summit 2009), организатором которого выступает маркетинговое агентство ИТ-индустрии «Форт-Росс».

Успех первого Съезда показал, что в российских компаниях вопросы повышения эффективности и совершенствования систем информационной безопасности занимают одно из приоритетных мест в развитии общей ИТ-инфраструктуры.

Однако в этом году – в условиях общей сложной финансовой ситуации – акценты оправданно смещаются. Как отметила Вера Семенова, генеральный директор компании «Форт-Росс», «защищенность информации - сегодня ключевой фактор для успешного бизнеса. Когда перед компанией стоит вопрос борьбы на рынке и существования в критических условиях, огромные преимущества получает именно тот бизнес, который смог обезопасить свои информационные ресурсы».

Именно поэтому главным вопросом Съезда стал «Как служба ИБ должна функционировать в общей финансовой кризисной ситуации, чтобы максимально помочь бизнесу?»

В программный комитет Съезда вошли признанные эксперты и специалисты в области информационной безопасности: Дмитрий Устюжанин, начальник отдела информационной безопасности, «Вымпелком»; Михаил Емельянников, заместитель коммерческого директора, «Информзащита»; Роман Лепешков, CSO, Bank West LB Vostok; Дмитрий Мартынов, главный инженер отдела ИБ, Центральный аппарат Сбербанка; Сергей Каравашкин, IT Security Manager, Ernst&Young; Александр Митрохин, начальник управления ИБ, Банк «ТуранАлем»; Денис Муравьев, генеральный директор, Бюро профессиональных услуг «4х4»; Алексей Шиндин, партнер, Бюро профессиональных услуг «4х4»; Владимир Наймарк, IT Security Manager, PricewaterhouseCoopers; Вадим Исаев, менеджер отдела по управлению эффективностью бизнеса, PricewaterhouseCoopers; Илья Медведовский, директор компании Digital Security. Именно программный комитет Съезда определил основные темы и вопросы, которые сформировали программу мероприятия:

* CEO & CSO: каковы ожидания бизнеса и что реально может ИБ?
* CIO & CSO: сферы ответственности и взаимодействие.
* Проблема поиска квалифицированного персонала для служб ИБ и его сохранения в условиях кризиса.
* «Реальная» и «бумажная» безопасность: поиск золотой середины.
* Закончилась ли эра «продуктовой безопасности» и что ожидает в будущем?

Также в рамках Съезда, продолжая развивать сложившийся формат мероприятий «Форт-Росс», будет проведена выставка, на которой ИТ-компании представят свои решения и разработки. Делегаты получат возможность обсудить с высококвалифицированными специалистами ИТ-компаний, какое из решений оптимально для них, уточнить технические и узкоспециальные вопросы.

Таким образом, приняв участие в Russian CSO Summit II, делегаты смогут расширить свою профессиональную компетенцию, познакомиться с опытом коллег и совместно выработать решения стоящих перед ними задач.

Предварительная программа Съезда, условия участия и регистрация представлены на официальном сайте проекта – www.cso-summit.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru