Второй Съезд директоров по информационной безопасности: бизнес и ИБ – как построить диалог в условиях кризиса?

Второй Съезд директоров по информационной безопасности: бизнес и ИБ – как построить диалог в условиях кризиса?

...

23-24 марта 2009 года в Москве состоится второй Съезд директоров по информационной безопасности (Russian CSO Summit 2009), организатором которого выступает маркетинговое агентство ИТ-индустрии «Форт-Росс».

Успех первого Съезда показал, что в российских компаниях вопросы повышения эффективности и совершенствования систем информационной безопасности занимают одно из приоритетных мест в развитии общей ИТ-инфраструктуры.

Однако в этом году – в условиях общей сложной финансовой ситуации – акценты оправданно смещаются. Как отметила Вера Семенова, генеральный директор компании «Форт-Росс», «защищенность информации - сегодня ключевой фактор для успешного бизнеса. Когда перед компанией стоит вопрос борьбы на рынке и существования в критических условиях, огромные преимущества получает именно тот бизнес, который смог обезопасить свои информационные ресурсы».

Именно поэтому главным вопросом Съезда стал «Как служба ИБ должна функционировать в общей финансовой кризисной ситуации, чтобы максимально помочь бизнесу?»

В программный комитет Съезда вошли признанные эксперты и специалисты в области информационной безопасности: Дмитрий Устюжанин, начальник отдела информационной безопасности, «Вымпелком»; Михаил Емельянников, заместитель коммерческого директора, «Информзащита»; Роман Лепешков, CSO, Bank West LB Vostok; Дмитрий Мартынов, главный инженер отдела ИБ, Центральный аппарат Сбербанка; Сергей Каравашкин, IT Security Manager, Ernst&Young; Александр Митрохин, начальник управления ИБ, Банк «ТуранАлем»; Денис Муравьев, генеральный директор, Бюро профессиональных услуг «4х4»; Алексей Шиндин, партнер, Бюро профессиональных услуг «4х4»; Владимир Наймарк, IT Security Manager, PricewaterhouseCoopers; Вадим Исаев, менеджер отдела по управлению эффективностью бизнеса, PricewaterhouseCoopers; Илья Медведовский, директор компании Digital Security. Именно программный комитет Съезда определил основные темы и вопросы, которые сформировали программу мероприятия:

* CEO & CSO: каковы ожидания бизнеса и что реально может ИБ?
* CIO & CSO: сферы ответственности и взаимодействие.
* Проблема поиска квалифицированного персонала для служб ИБ и его сохранения в условиях кризиса.
* «Реальная» и «бумажная» безопасность: поиск золотой середины.
* Закончилась ли эра «продуктовой безопасности» и что ожидает в будущем?

Также в рамках Съезда, продолжая развивать сложившийся формат мероприятий «Форт-Росс», будет проведена выставка, на которой ИТ-компании представят свои решения и разработки. Делегаты получат возможность обсудить с высококвалифицированными специалистами ИТ-компаний, какое из решений оптимально для них, уточнить технические и узкоспециальные вопросы.

Таким образом, приняв участие в Russian CSO Summit II, делегаты смогут расширить свою профессиональную компетенцию, познакомиться с опытом коллег и совместно выработать решения стоящих перед ними задач.

Предварительная программа Съезда, условия участия и регистрация представлены на официальном сайте проекта – www.cso-summit.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru