40% подержанных жестких дисков содержат закрытые данные

40% подержанных жестких дисков содержат закрытые данные

Согласно данным исследовательской компании Kessler International, как минимум 40% жестких дисков, ранее бывших в употреблении и передаваемых новым владельцам, содержат закрытие персональные и коммерческие данные прежних обладателей носителя.

Исследователи говорят, что такие данные были получены ими довольно просто - компания просто покупала б/у диски на интернет-аукционе eBay, а также на различных онлайновых форумах, где ведется торговля. За полгода скупки дисков, владельцы которых проживали в основном в США и Канаде, в руках исследователей оказалась партия из 100 подержанных жестких дисков емкостью от 40 до 300 гигабайт. В Kessler говорят, что при помощи нехитрой процедуры восстановления данных с дисков, которые не были должным образом стерты, в руках исследователей оказалась масса данных - от закрытых финансовых переводов до веб-историй и интимных предпочтений пользователей.

"Мы собрали всего сотню разных дисков, но даже по этому количеству можно было судить об огромном проценте дисков, которые могут стать настоящей находкой для конкурентов компаний, шантажистов и преступников. Перед началом эксперимента мы предполагали, что часть дисков будет содержать данные, но 40% - это очень много", - говорит глава компании Майкл Кесслер.

По его словам, типичный набор данных на продаваемых жестких дисках - это документы, финансовая и персональная информация, тексты электронных писем, адреса DNS-серверов и много частных фотографий.

"Восстановить эти данные совсем не трудно, в сети есть масса программ для этого. На одном из дисков мы нашли обильную коллекцию порнографии, поработав дальше над восстановлением мы установили имя прежнего владельца и его адрес. В итоге у нас появился готовый инструмент для шантажа", - рассказывает исследователь.

В целом, проанализировав данные со всех дисков, в компании пришли к следующим выводам: если информацию с жесткого диска можно было восстановить в принципе, то в 36% случаев на носителе находились персональные и финансовые данные, в 21% случае электронные письма, в 13% фотографии, в 11% корпоративные документы, в 10% истории веб-браузинга, в 4% информация о DNS-серверах и прочие данные.

Источник 

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru