40% подержанных жестких дисков содержат закрытые данные

40% подержанных жестких дисков содержат закрытые данные

Согласно данным исследовательской компании Kessler International, как минимум 40% жестких дисков, ранее бывших в употреблении и передаваемых новым владельцам, содержат закрытие персональные и коммерческие данные прежних обладателей носителя.

Исследователи говорят, что такие данные были получены ими довольно просто - компания просто покупала б/у диски на интернет-аукционе eBay, а также на различных онлайновых форумах, где ведется торговля. За полгода скупки дисков, владельцы которых проживали в основном в США и Канаде, в руках исследователей оказалась партия из 100 подержанных жестких дисков емкостью от 40 до 300 гигабайт. В Kessler говорят, что при помощи нехитрой процедуры восстановления данных с дисков, которые не были должным образом стерты, в руках исследователей оказалась масса данных - от закрытых финансовых переводов до веб-историй и интимных предпочтений пользователей.

"Мы собрали всего сотню разных дисков, но даже по этому количеству можно было судить об огромном проценте дисков, которые могут стать настоящей находкой для конкурентов компаний, шантажистов и преступников. Перед началом эксперимента мы предполагали, что часть дисков будет содержать данные, но 40% - это очень много", - говорит глава компании Майкл Кесслер.

По его словам, типичный набор данных на продаваемых жестких дисках - это документы, финансовая и персональная информация, тексты электронных писем, адреса DNS-серверов и много частных фотографий.

"Восстановить эти данные совсем не трудно, в сети есть масса программ для этого. На одном из дисков мы нашли обильную коллекцию порнографии, поработав дальше над восстановлением мы установили имя прежнего владельца и его адрес. В итоге у нас появился готовый инструмент для шантажа", - рассказывает исследователь.

В целом, проанализировав данные со всех дисков, в компании пришли к следующим выводам: если информацию с жесткого диска можно было восстановить в принципе, то в 36% случаев на носителе находились персональные и финансовые данные, в 21% случае электронные письма, в 13% фотографии, в 11% корпоративные документы, в 10% истории веб-браузинга, в 4% информация о DNS-серверах и прочие данные.

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru