Уязвимость в мобильном приложении PayPal позволяет миновать двухфакторную аутентификацию

Уязвимость PayPal позволяет миновать двухфакторную аутентификацию

Основатель и CEO компании Vulnerability Lab Бенджамин Кунц Меджри (Benjamin Kunz Mejri) обнаружил в API мобильных приложений компании PayPal уязвимость, позволяющую миновать двухфакторную аутентификацию и получить доступ  даже к заблокированному аккаунту платежной системы.

Баг распространяется на оба мобильных приложения – для Android и iOS.

Компания PayPal частенько просит пользователей подтвердить свою личность, таким образом стараясь защитить их от интернет-мошенничества. Для подтверждения личности пользователь должен позвонить или оправить email в PayPal, а пока это не было сделано, аккаунт пользователя блокируется, пишет xakep.ru.

Меджри, однако, сумел обойти данную систему. «Мой PayPal аккаунт заблокирован, я не могу залогиниться на сайт или просто залогиниться, не имея действительных cookie. Однако, когда появляется сообщение об ошибке, там есть редирект. Использование этого редиректа ведет к открытию сайта внутри приложения, и краху всей процедуры проверки. В итоге, этот метод позволяет обойти механизмы авторизации и защиты», — пишет Меджри.

Действительно, видео ниже показывает, что многократные попытки войти в заблокированный аккаунт и использование cookies от действительной сессии помогли эксперту миновать блокировку и войти в аккаунт:

Меджри сообщил, что данный метод позволяет обойти не только механизм проверки личности, но и систему двухфакторной аутентификации PayPal. Как только доступ к аккаунту получен, у атакующего есть возможность изменить пароль и другие детали профиля пользователя.

По состоянию на 8 сентября 2015 года баг не исправлен. Vulnerability Lab сообщает, что PayPal признает существование проблемы, но серьезно недооценивает ее важность. Тем не менее, по мнению экспертов, уязвимостью могут воспользоваться хакеры, так как баг можно эксплуатировать удаленно, вовлечение пользователя в процесс не требуется.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru