Facebook не хочет хранить персональные данные в России

Facebook не хочет хранить персональные данные в России

Facebook не считает нужным размещать данные российских пользователей на российских серверах, как того иностранные компании обязывает закон "О персональных данных", вступающий в силу 1 сентября. Такую позицию занял Томас Мируп Кристенсен (директор по общественной политике Facebook в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе и России) на встрече с главой Роскомнадзора (РКН) Александром Жаровым.

Как говорится на сайте ведомства, обе стороны обсуждали "широкий круг вопросов взаимодействия компании с надзорным ведомством в рамках исполнения требований российского законодательства, в том числе вступающего в силу 1 сентября 2015 года 242-го федерального закона (о локализации баз с персональными данными россиян на серверах, расположенных в России)". 

Как пишет "Ведомости" со ссылкой на информированные источники, на встрече Кристенсен занял жесткую позицию, заявив, что его компания не намерена размещать и обрабатывать персональные данные российских пользователей в РФ. По словам собеседников газеты, Facebook, во-первых, это невыгодно экономически, а во-вторых, она не считает информацию из аккаунтов своих пользователей персональными данными, пишет vedomosti.ru.

Представители РКН эту информацию опровергли, сообщив, что Кристенсен не заявлял напрямую об отказе устанавливать серверы в России. Тем не менее, детали переговоров в пресс-службе ведомства раскрывать не стали, в Facebook также отказались от комментариев.

Закон "О персональных данных" вступает в силу 1 сентября. Он требует от интернет-компаний, чтобы все действия с личными данными россиян производились исключительно на серверах, расположенных на территории России. За несоблюдение этого требования сайты будут попадать в черные списки и автоматически блокироваться.

Сторонники законопроекта считают, что это поможет обезопасить личные данные жителей нашей страны от возможных посягательств. Критики опасаются, что данная мера позволит государству получить полный контроль над всей информацией о любом гражданине и полностью уничтожит приватность в Рунете.

С момента вступления закона в силу и до конца 2015 года РКН намерен проверить около 300 мелких интернет-компаний. Крупных участников рынка, таких как Facebook или Google, трогать не будут как минимум до 1 января 2016 года, сказали в представители ведомства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Выручка Яндекса в 2025 году выросла на 32%, до 366 млрд ₽

Компания «Яндекс» опубликовала неаудированные финансовые результаты за III квартал 2025 года. Выручка МКПАО от продажи продуктов и услуг составила 366,1 млрд руб., превысив на 32% прошлогодний доход за такой же период.

Скорректированный показатель EBITDA за год возрос на 43%, до 78,1 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 1,5 п. п. — до 21,3% общей выручки.

В этом месяце акционерам «Яндекса» были выплачены дивиденды за первое полугодие — суммарно около 30,4 млрд рублей.

В целях повышения прозрачности бизнеса компания провела ресегментацию. Направление «Кибербезопасность» включено в новый блок отчетности Б2Б Тех, объединивший решения Яндекса для корпоративного сектора, такие как Yandex Cloud, Яндекс 360 и продукты на основе ИИ.

В III квартале ИБ-сервисы Яндекса, по внутренним данным, использовал каждый четвертый коммерческий клиент Yandex Cloud. Выручка от продажи таких услуг за год возросла в 2,5 раза.

В отчетный период Yandex B2B Tech и SolidSoft создали совместное предприятие, которое будет заниматься развитием защитных решений класса WAF. Целью данной инициативы является повышение информационной безопасности в Yandex Cloud.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru