Критическая уязвимость при обработке медиа-сообщений в Android

Специализирующаяся на компьютерной безопасности компания Zimperium zLabs объявила о выявлении критической уязвимости в коде обработки мультимедийных данных платформы Android, позволяющей организовать выполнение кода через отправку сообщений MMS или Google Hangout.

По предварительной оценке проблеме подвержено около 95% имеющихся в обиходе Android-устройств, т.е. потенциальными жертвами уязвимости являются 950 млн пользователей. Касающиеся уязвимости детали планируется объявить на конференциях Black Hat USA и DEF CON 23, которые пройдут 5 и 7 августа.

Проблема может быть эксплуатирована в момент начальной обработки сообщения без необходимости выполнения пользователем каких-либо действий. Для получения контроля над устройством достаточно знать номер мобильного телефона жертвы. В некоторых случаях атакующий может удалить эксплуатирующее уязвимость сообщение, при этом останется лишь уведомление о его получении. Причиной уязвимости является выход за границы буфера в библиотеке обработки мультимедийных данных, который можно инициировать при обработке ряда популярных форматов. Кроме передачи сообщений атака также может быть совершена и через другие приложения, в том числе при открытии специально оформленных страниц в web-браузере, сообщает opennet.ru.

Проблеме присвоено кодовое имя Stagefright и она оценивается как самая опасная уязвимость в Android за всю историю существования платформы. Уязвимость проявляется во всех версиях Android, начиная с выпуска 2.2. На устройствах с Android 4.1 "Jelly Bean" и более новыми выпусками выполнение кода злоумышленника будет ограничено sandbox-окружением приложения и связанным с ним полномочиями (чтение и отправка сообщений, доступ к адресной книге). В старых версиях Android, которые составляют 11% от общего числа используемых устройств, атакующий может получить полный доступ к системе. Для выхода из sandbox-окружения и повышения своих привилегий требуется задействование дополнительных уязвимостей, например, уже используемых в локальных эксплоитах PingPongRoot, Towelroot и put_user.

Несмотря на то, что компания Google намерена в течение считанных часов представить патчи с исправлением уязвимости, проблема усугубляется тем, что для защиты требуется обновление прошивки. Подобные обновление выпускаются производителями с большим запозданием и только для актуальных моделей устройств. Пользователи смартфонов, выпущенных более 18 месяцев назад, скорее всего останутся без исправления. Для того чтобы избежать одного из проявлений уязвимости рекомендуется использовать браузер Firefox, в котором данная уязвимость уже устранена начиная с выпуска Firefox 38(вероятно, имеется в виду уязвимость CVE-2015-2717, которая могла приводить к краху при разборе некорректных мета-данных в файлах MP4). Проблема также устранена в альтернативной сборке PrivatOS 1.1.7.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Оператор фейковой техподдержки Microsoft похитил у жертв $3 млн

Житель штата Северная Каролина обвиняется в организации мошеннической схемы, которая была замаскирована под деятельность техподдержки. Злоумышленнику за четыре года удалось обмануть американских граждан на общую сумму в $3 миллионов.

Согласно судебным документам, 24-телний Бишап Миттал создал компанию Capstone Technologies LLC, от лица которой вместе с подельником управлял множеством сайтов и операций.

Миттал с напарником покупали рекламу у Google и Bing, чтобы продвигать свои сайты в результатах поисковой выдачи. Также они приобрели у разработчиков авдаре доступ к всплывающим окнам.

Когда пользователь посещал их сайт, агрессивные рекламные окна блокировали браузер жертвы, утверждая, что компьютер заражен вредоносными программами. Большинство этих всплывающих окон были замаскированы под отправленные Microsoft уведомления.

Жертвам предлагалось связаться с техподдержкой. Согласно обвинительному заключению, пользователей соединяли с колл-центром, расположенным в Нью-Дели, Индия.

Операторы этого колл-центра действовали по отработанным сценариям, утверждая, что компьютер пользователя дает сбои из-за использования двух антивирусных программ в системе.

Чтобы устранить все проблемы, пользователи должны были заплатить суммы от $200 до $2 400. Деятельность преступников происходила в период с ноября 2014 года по август 2018 года.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru