Хакеры научились удалённо управлять бортовыми компьютерами 471 тысячи автомобилей Chrysler

Хакеры взломали бортовые компьютеры 471 тысячи автомобилей Chrysler

Хакеры Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) обнаружили уязвимость в бортовом компьютере автомобилей Chrysler, позволяющую на расстоянии перехватить управление машиной. Как утверждают Миллер и Валасек, более 471 тысячи автомобилей производства Chrysler подвержены опасной уязвимости «прямо с завода».

В ближайшие несколько недель они намерены опубликовать информацию о проблеме в открытом доступе. Об этом сообщает Wired, передает tjournal.ru.

В качестве доказательства своей находки профессиональные взломщики устроили эксперимент с редактором Wired Энди Гринбергом (Andy Greenberg). Журналист отправился на Jeep Cherokee по дороге неподалёку от Сент-Луиса, проверив опасность уязвимости на себе.

Для взлома Миллер и Валасек использовали систему Uconnect, которая подключена к сотовой сети и способна управлять почти всеми модулями автомобиля. Сначала хакеры получили доступ к музыкальному центру и дворникам, после чего саботировали тормоза, рулевое управление и переключение скоростей.

Пока два хакера удалённо игрались с кондиционером, радио и дворниками, я мысленно хвалил себя за мужество под таким давлением. В этот момент они переключили скорость.

Пока я отчаянно давил на педаль и наблюдал за тем, как подскочили обороты, Jeep потерял примерно половину скорости, а затем начал двигаться подобно улитке.

Энди Гринберг, редактор Wired

Компания Chrysler осведомлена о проблеме, однако, как отмечает Wired, воспринимает её не слишком серьёзно. Производитель выпустил новую прошивку для Uconnect, её необходимо скачать на флешку и загрузить в бортовой компьютер или обратиться к автодилеру, о чём многие владельцы подверженных уязвимости автомобилей могут даже не узнать.

В Chrysler осудили желание Миллера и Валасека поделиться своей находкой с общественностью, отметив, что так хакеры «способствуют незаконным действиям» и даже «вдохновляют на них».

В конце 2014 года эксперты по безопасности на конференции Def Con 22 в Лас-Вегасе заявляли, что массовый удалённый взлом автомобилей может стать реальностью в ближайшие годы, и производители должны быть готовы моментально устранять такие угрозы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru