Хакеры научились удалённо управлять бортовыми компьютерами 471 тысячи автомобилей Chrysler

Хакеры взломали бортовые компьютеры 471 тысячи автомобилей Chrysler

Хакеры Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) обнаружили уязвимость в бортовом компьютере автомобилей Chrysler, позволяющую на расстоянии перехватить управление машиной. Как утверждают Миллер и Валасек, более 471 тысячи автомобилей производства Chrysler подвержены опасной уязвимости «прямо с завода».

В ближайшие несколько недель они намерены опубликовать информацию о проблеме в открытом доступе. Об этом сообщает Wired, передает tjournal.ru.

В качестве доказательства своей находки профессиональные взломщики устроили эксперимент с редактором Wired Энди Гринбергом (Andy Greenberg). Журналист отправился на Jeep Cherokee по дороге неподалёку от Сент-Луиса, проверив опасность уязвимости на себе.

Для взлома Миллер и Валасек использовали систему Uconnect, которая подключена к сотовой сети и способна управлять почти всеми модулями автомобиля. Сначала хакеры получили доступ к музыкальному центру и дворникам, после чего саботировали тормоза, рулевое управление и переключение скоростей.

Пока два хакера удалённо игрались с кондиционером, радио и дворниками, я мысленно хвалил себя за мужество под таким давлением. В этот момент они переключили скорость.

Пока я отчаянно давил на педаль и наблюдал за тем, как подскочили обороты, Jeep потерял примерно половину скорости, а затем начал двигаться подобно улитке.

Энди Гринберг, редактор Wired

Компания Chrysler осведомлена о проблеме, однако, как отмечает Wired, воспринимает её не слишком серьёзно. Производитель выпустил новую прошивку для Uconnect, её необходимо скачать на флешку и загрузить в бортовой компьютер или обратиться к автодилеру, о чём многие владельцы подверженных уязвимости автомобилей могут даже не узнать.

В Chrysler осудили желание Миллера и Валасека поделиться своей находкой с общественностью, отметив, что так хакеры «способствуют незаконным действиям» и даже «вдохновляют на них».

В конце 2014 года эксперты по безопасности на конференции Def Con 22 в Лас-Вегасе заявляли, что массовый удалённый взлом автомобилей может стать реальностью в ближайшие годы, и производители должны быть готовы моментально устранять такие угрозы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК Солар запустила Solar DNS Radar для защиты от атак через DNS

Группа компаний «Солар» объявила о запуске сервиса Solar DNS Radar, который анализирует исходящий трафик и блокирует подключения к фишинговым доменам и серверам управления хакеров. По сути, это позволяет останавливать кибератаки ещё на раннем этапе — до того, как они успеют нанести ущерб.

По данным центра Solar 4RAYS, около 89% атак проходит именно через DNS-протокол — ту самую систему, которая сопоставляет адрес сайта с IP-адресом сервера.

Злоумышленники используют эту особенность, чтобы перенаправлять пользователей на поддельные сайты или поддерживать связь с вредоносами внутри инфраструктуры.

Solar DNS Radar в реальном времени фильтрует DNS-запросы, выявляет подозрительную активность и блокирует соединения с фишинговыми ресурсами, серверами управления (C2), доменами сгенерированными алгоритмами (DGA) и другими источниками, связанными с APT-группами. Кроме того, сервис можно использовать для ограничения доступа сотрудников к нежелательным сайтам.

В работе решения используются несколько подходов:

  • блокировка доступа к недавно зарегистрированным доменам (Zero Trust),
  • данные о киберугрозах из сервиса Solar TI Feeds,
  • аналитика сенсоров «Ростелекома» и телеметрия сервисов Solar JSOC,
  • результаты расследований Solar 4RAYS,
  • алгоритмы ИИ для точного распознавания атак и снижения ложных срабатываний.

Сервис доступен в трёх вариантах: как облачное решение (SaaS), как управляемый сервис с настройкой от специалистов «Солара» (MSS) или как локальная установка (on-prem) на стороне заказчика.

По словам разработчиков, Solar DNS Radar может быть полезен и небольшим компаниям, которые только начинают выстраивать процессы безопасности, и крупным организациям, которым важно разгрузить SOC и быстро закрыть «серые зоны» в инфраструктуре.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru