Хакеры научились удалённо управлять бортовыми компьютерами 471 тысячи автомобилей Chrysler

Хакеры взломали бортовые компьютеры 471 тысячи автомобилей Chrysler

Хакеры Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) обнаружили уязвимость в бортовом компьютере автомобилей Chrysler, позволяющую на расстоянии перехватить управление машиной. Как утверждают Миллер и Валасек, более 471 тысячи автомобилей производства Chrysler подвержены опасной уязвимости «прямо с завода».

В ближайшие несколько недель они намерены опубликовать информацию о проблеме в открытом доступе. Об этом сообщает Wired, передает tjournal.ru.

В качестве доказательства своей находки профессиональные взломщики устроили эксперимент с редактором Wired Энди Гринбергом (Andy Greenberg). Журналист отправился на Jeep Cherokee по дороге неподалёку от Сент-Луиса, проверив опасность уязвимости на себе.

Для взлома Миллер и Валасек использовали систему Uconnect, которая подключена к сотовой сети и способна управлять почти всеми модулями автомобиля. Сначала хакеры получили доступ к музыкальному центру и дворникам, после чего саботировали тормоза, рулевое управление и переключение скоростей.

Пока два хакера удалённо игрались с кондиционером, радио и дворниками, я мысленно хвалил себя за мужество под таким давлением. В этот момент они переключили скорость.

Пока я отчаянно давил на педаль и наблюдал за тем, как подскочили обороты, Jeep потерял примерно половину скорости, а затем начал двигаться подобно улитке.

Энди Гринберг, редактор Wired

Компания Chrysler осведомлена о проблеме, однако, как отмечает Wired, воспринимает её не слишком серьёзно. Производитель выпустил новую прошивку для Uconnect, её необходимо скачать на флешку и загрузить в бортовой компьютер или обратиться к автодилеру, о чём многие владельцы подверженных уязвимости автомобилей могут даже не узнать.

В Chrysler осудили желание Миллера и Валасека поделиться своей находкой с общественностью, отметив, что так хакеры «способствуют незаконным действиям» и даже «вдохновляют на них».

В конце 2014 года эксперты по безопасности на конференции Def Con 22 в Лас-Вегасе заявляли, что массовый удалённый взлом автомобилей может стать реальностью в ближайшие годы, и производители должны быть готовы моментально устранять такие угрозы.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru