Хакеры научились удалённо управлять бортовыми компьютерами 471 тысячи автомобилей Chrysler

Хакеры взломали бортовые компьютеры 471 тысячи автомобилей Chrysler

Хакеры Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) обнаружили уязвимость в бортовом компьютере автомобилей Chrysler, позволяющую на расстоянии перехватить управление машиной. Как утверждают Миллер и Валасек, более 471 тысячи автомобилей производства Chrysler подвержены опасной уязвимости «прямо с завода».

В ближайшие несколько недель они намерены опубликовать информацию о проблеме в открытом доступе. Об этом сообщает Wired, передает tjournal.ru.

В качестве доказательства своей находки профессиональные взломщики устроили эксперимент с редактором Wired Энди Гринбергом (Andy Greenberg). Журналист отправился на Jeep Cherokee по дороге неподалёку от Сент-Луиса, проверив опасность уязвимости на себе.

Для взлома Миллер и Валасек использовали систему Uconnect, которая подключена к сотовой сети и способна управлять почти всеми модулями автомобиля. Сначала хакеры получили доступ к музыкальному центру и дворникам, после чего саботировали тормоза, рулевое управление и переключение скоростей.

Пока два хакера удалённо игрались с кондиционером, радио и дворниками, я мысленно хвалил себя за мужество под таким давлением. В этот момент они переключили скорость.

Пока я отчаянно давил на педаль и наблюдал за тем, как подскочили обороты, Jeep потерял примерно половину скорости, а затем начал двигаться подобно улитке.

Энди Гринберг, редактор Wired

Компания Chrysler осведомлена о проблеме, однако, как отмечает Wired, воспринимает её не слишком серьёзно. Производитель выпустил новую прошивку для Uconnect, её необходимо скачать на флешку и загрузить в бортовой компьютер или обратиться к автодилеру, о чём многие владельцы подверженных уязвимости автомобилей могут даже не узнать.

В Chrysler осудили желание Миллера и Валасека поделиться своей находкой с общественностью, отметив, что так хакеры «способствуют незаконным действиям» и даже «вдохновляют на них».

В конце 2014 года эксперты по безопасности на конференции Def Con 22 в Лас-Вегасе заявляли, что массовый удалённый взлом автомобилей может стать реальностью в ближайшие годы, и производители должны быть готовы моментально устранять такие угрозы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

PT NAD помог Ортиксу выявить уязвимости и нарушения в сети

Компания «Ортикс», управляющая сетью из 59 ортопедических салонов по всей стране, внедрила систему анализа трафика PT Network Attack Discovery (PT NAD) от Positive Technologies. Решение было выбрано после успешного пилотного тестирования, в ходе которого служба информационной безопасности выявила несколько инцидентов и уязвимостей в сети.

«Ортикс» ежегодно обслуживает более 100 тысяч клиентов, и защита персональных данных — одна из приоритетных задач. На фоне роста числа кибератак компания решила усилить контроль за трафиком и происходящим в сети.

«Нам было важно видеть, что именно происходит внутри — какой трафик идёт, какие угрозы могут появиться, и в каком виде. Нужно было всё это отслеживать в реальном времени», — говорит Артемий Балеевских, руководитель АСУП в «Ортиксе».

Внедрение системы проводил партнёр Positive Technologies — компания «Экстрим безопасность». Интегратор адаптировал систему под инфраструктуру «Ортикса» и настроил визуализацию угроз с разбивкой по уровням опасности.

После тестирования специалисты представили отчёт с перечнем выявленных проблем. Среди них:

  • использование запрещённого софта на рабочих станциях;
  • слабые (словарные) пароли у пользователей;
  • наличие уязвимости, которая могла привести к взлому критически важной системы;
  • флуд-атака на внутреннюю инфраструктуру;
  • активность майнера криптовалюты и ботнета, использовавшего ресурсы компании для спама.

После анализа результатов пилотного проекта «Ортикс» решил оставить PT NAD в качестве постоянного решения. В компании отметили, что помимо внешних угроз система также помогла выявить нарушения политик безопасности внутри сети. В будущем планируется дополнительно внедрить систему класса NGFW (межсетевой экран нового поколения) и связать её с PT NAD для повышения общей защищённости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru