Хакеры научились удалённо управлять бортовыми компьютерами 471 тысячи автомобилей Chrysler

Хакеры взломали бортовые компьютеры 471 тысячи автомобилей Chrysler

Хакеры Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) обнаружили уязвимость в бортовом компьютере автомобилей Chrysler, позволяющую на расстоянии перехватить управление машиной. Как утверждают Миллер и Валасек, более 471 тысячи автомобилей производства Chrysler подвержены опасной уязвимости «прямо с завода».

В ближайшие несколько недель они намерены опубликовать информацию о проблеме в открытом доступе. Об этом сообщает Wired, передает tjournal.ru.

В качестве доказательства своей находки профессиональные взломщики устроили эксперимент с редактором Wired Энди Гринбергом (Andy Greenberg). Журналист отправился на Jeep Cherokee по дороге неподалёку от Сент-Луиса, проверив опасность уязвимости на себе.

Для взлома Миллер и Валасек использовали систему Uconnect, которая подключена к сотовой сети и способна управлять почти всеми модулями автомобиля. Сначала хакеры получили доступ к музыкальному центру и дворникам, после чего саботировали тормоза, рулевое управление и переключение скоростей.

Пока два хакера удалённо игрались с кондиционером, радио и дворниками, я мысленно хвалил себя за мужество под таким давлением. В этот момент они переключили скорость.

Пока я отчаянно давил на педаль и наблюдал за тем, как подскочили обороты, Jeep потерял примерно половину скорости, а затем начал двигаться подобно улитке.

Энди Гринберг, редактор Wired

Компания Chrysler осведомлена о проблеме, однако, как отмечает Wired, воспринимает её не слишком серьёзно. Производитель выпустил новую прошивку для Uconnect, её необходимо скачать на флешку и загрузить в бортовой компьютер или обратиться к автодилеру, о чём многие владельцы подверженных уязвимости автомобилей могут даже не узнать.

В Chrysler осудили желание Миллера и Валасека поделиться своей находкой с общественностью, отметив, что так хакеры «способствуют незаконным действиям» и даже «вдохновляют на них».

В конце 2014 года эксперты по безопасности на конференции Def Con 22 в Лас-Вегасе заявляли, что массовый удалённый взлом автомобилей может стать реальностью в ближайшие годы, и производители должны быть готовы моментально устранять такие угрозы.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru