Эксперты ESET раскрыли операцию кибершпионажа

Эксперты ESET раскрыли операцию кибершпионажа

Компания ESET раскрыла вредоносную киберкампанию «Операция Liberpy». Злоумышленники специализировались на краже персональных данных пользователей путем установки в систему программ-кейлоггеров. Ботнет, обнаруженный специалистами ESET, включал более 2000 зараженных устройств.



Для распространения вредоносных программ в рамках «Операции Liberpy» использовались фишинговые сообщения электронной почты, замаскированные под уведомления о почтовой доставке. Письма содержали ссылки на загрузку вредоносного ПО.

 

 

Эксперты ESET обнаружили несколько версий вредоносной программы, отслеживавших нажатия клавиш и перемещений указателя мыши. Полученные данные отправлялись на удаленный C&C-сервер злоумышленников, который использовался для хранения собранной информации.

Основной компонент вредоносной программы – кейлоггер (клавиатурный шпион). Он написан на языке Python и обнаруживается антивирусными продуктами ESET NOD32 как Python/Spy.Keylogger.G.

Вредоносное ПО поддерживает функцию заражения съемных устройств. Похожий механизм компрометации съемных носителей используют, в частности, программы Win32/Dorkbot, JS/Bondat и VBS/Agent.NDH. При этом директория с файлами вредоносной программы получает атрибут «скрытый», что препятствует ее обнаружению пользователем.

Установлено, что вредоносная кампания была ориентирована на пользователей из стран Латинской Америки. Подавляющее большинство заражений приходится на Венесуэлу, где обнаружено 1953 бота.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появилась функция «Доверенный контакт» для защиты аккаунта

Главное правило безопасности на Госуслугах остаётся прежним — никогда и никому не сообщайте свои логин, пароль и коды подтверждения входа. Но теперь у пользователей появилась ещё одна защита — функция «Доверенный контакт», которая поможет обезопасить ваш аккаунт от мошенников.

Это может быть, например, родственник или близкий друг. Он не получит доступ к вашему кабинету и не сможет что-то менять от вашего имени.

Но если вы, скажем, забудете пароль и решите его восстановить, — на телефон доверенного человека придёт дополнительный код подтверждения. Это добавляет лишний уровень защиты и снижает риск взлома.

Как подключить доверенный контакт:

  1. Войдите в личный кабинет на Госуслугах.
  2. Откройте раздел «Безопасность» и выберите пункт «Доверенный контакт».
  3. Нажмите «Добавить» и укажите данные человека:
    • имя (без отчества и фамилии),
    • номер телефона, привязанный к его учётной записи на Госуслугах — именно на него будут приходить СМС-коды.
  4. Отправьте приглашение. Оно появится в личном кабинете вашего доверенного лица.
    Если человек не успеет подтвердить запрос — просто отправьте его снова.
  5. После принятия приглашения информация о доверенном контакте появится у вас в профиле.
    Теперь при восстановлении доступа к аккаунту код сначала уйдёт ему.

Функция доступна всем пользователям старше 14 лет. Добавить можно только одного доверенного человека, но сам доверенный может помогать до пяти пользователям.

Требования к доверенному контакту:

  • возраст — от 18 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • подтверждённая учётная запись на Госуслугах;
  • указанные в профиле паспортные данные и актуальный номер телефона.

Если захотите — доверенного контакт можно отключить или заменить на другого в любое время прямо в личном кабинете.

«Доверенный контакт» — это простой способ добавить ещё один уровень защиты и обезопасить себя от мошенников. Особенно полезно тем, кто переживает, что аккаунт могут взломать или перехватить СМС-код.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru