Эксперты ESET раскрыли операцию кибершпионажа

Эксперты ESET раскрыли операцию кибершпионажа

Компания ESET раскрыла вредоносную киберкампанию «Операция Liberpy». Злоумышленники специализировались на краже персональных данных пользователей путем установки в систему программ-кейлоггеров. Ботнет, обнаруженный специалистами ESET, включал более 2000 зараженных устройств.



Для распространения вредоносных программ в рамках «Операции Liberpy» использовались фишинговые сообщения электронной почты, замаскированные под уведомления о почтовой доставке. Письма содержали ссылки на загрузку вредоносного ПО.

 

 

Эксперты ESET обнаружили несколько версий вредоносной программы, отслеживавших нажатия клавиш и перемещений указателя мыши. Полученные данные отправлялись на удаленный C&C-сервер злоумышленников, который использовался для хранения собранной информации.

Основной компонент вредоносной программы – кейлоггер (клавиатурный шпион). Он написан на языке Python и обнаруживается антивирусными продуктами ESET NOD32 как Python/Spy.Keylogger.G.

Вредоносное ПО поддерживает функцию заражения съемных устройств. Похожий механизм компрометации съемных носителей используют, в частности, программы Win32/Dorkbot, JS/Bondat и VBS/Agent.NDH. При этом директория с файлами вредоносной программы получает атрибут «скрытый», что препятствует ее обнаружению пользователем.

Установлено, что вредоносная кампания была ориентирована на пользователей из стран Латинской Америки. Подавляющее большинство заражений приходится на Венесуэлу, где обнаружено 1953 бота.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru