11 стран Юго-Восточной Азии пребывают в киберосаде уже 5 лет

11 стран Юго-Восточной Азии пребывают в киберосаде уже 5 лет

В ходе изучения одной из самых активных кампаний кибершпионажа в Юго-Восточной Азии Naikon «Лаборатория Касперского» выяснила, что от действий злоумышленников уже на протяжении пяти лет страдают государственные, военные и общественные организации в одиннадцати странах региона, в частности на Филиппинах, в Малайзии, Камбодже, Индонезии, Вьетнаме, Мьянме, Сингапуре, Непале, Таиланде, Лаосе и Китае. 

Злоумышленники, владеющие, по всей видимости, китайским языком, выстраивают всю необходимую для кибератак инфраструктуру непосредственно на территории страны – это позволяет им в режиме реального времени подключаться к сетям своих жертв и извлекать интересующую их информацию. «Лаборатория Касперского» выяснила, что в ходе как минимум одной операции Naikon для каждой страны был выделен оператор, хорошо понимающий культурные особенности вверенной ему территории (например, привычку пользователей задействовать личную почту в рабочих целях). 

 

 

В арсенале создателей шпионского ПО Naikon – 48 команд для различных удаленных операций, в том числе на проверку данных, находящихся в атакуемой корпоративной сети, выгрузку и загрузку файлов, установку дополнительных модулей. В системы жертв вредоносные программы попадают при помощи целевого фишинга – писем, содержащих вложения, которые потенциально могут заинтересовать получателей. На деле эти вложения содержат исполняемый файл, который загружает шпионское ПО на компьютер. 

В 2014 году «Лаборатория Касперского» отметила значительный скачок в активности группировки. Сразу после трагедии с пропавшим самолетом Malaysia Airlines, выполнявшем рейс MH 370, злоумышленники предприняли массовую рассылку по организациям, потенциально владеющим информацией о трагедии.  

«Киберпреступники, стоящие за Naikon, сумели создать очень гибкую инфраструктуру, которая может быть легко развернута в любой интересующей их стране и позволяет перенаправлять информацию из систем жертв на сервер злоумышленников. Кроме того, получение нужных данных значительно упрощается благодаря наличию выделенных операторов, которые «занимаются» определенным кругом пользователей», – рассказывает Александр Гостев, главный антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появилась функция «Доверенный контакт» для защиты аккаунта

Главное правило безопасности на Госуслугах остаётся прежним — никогда и никому не сообщайте свои логин, пароль и коды подтверждения входа. Но теперь у пользователей появилась ещё одна защита — функция «Доверенный контакт», которая поможет обезопасить ваш аккаунт от мошенников.

Это может быть, например, родственник или близкий друг. Он не получит доступ к вашему кабинету и не сможет что-то менять от вашего имени.

Но если вы, скажем, забудете пароль и решите его восстановить, — на телефон доверенного человека придёт дополнительный код подтверждения. Это добавляет лишний уровень защиты и снижает риск взлома.

Как подключить доверенный контакт:

  1. Войдите в личный кабинет на Госуслугах.
  2. Откройте раздел «Безопасность» и выберите пункт «Доверенный контакт».
  3. Нажмите «Добавить» и укажите данные человека:
    • имя (без отчества и фамилии),
    • номер телефона, привязанный к его учётной записи на Госуслугах — именно на него будут приходить СМС-коды.
  4. Отправьте приглашение. Оно появится в личном кабинете вашего доверенного лица.
    Если человек не успеет подтвердить запрос — просто отправьте его снова.
  5. После принятия приглашения информация о доверенном контакте появится у вас в профиле.
    Теперь при восстановлении доступа к аккаунту код сначала уйдёт ему.

Функция доступна всем пользователям старше 14 лет. Добавить можно только одного доверенного человека, но сам доверенный может помогать до пяти пользователям.

Требования к доверенному контакту:

  • возраст — от 18 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • подтверждённая учётная запись на Госуслугах;
  • указанные в профиле паспортные данные и актуальный номер телефона.

Если захотите — доверенного контакт можно отключить или заменить на другого в любое время прямо в личном кабинете.

«Доверенный контакт» — это простой способ добавить ещё один уровень защиты и обезопасить себя от мошенников. Особенно полезно тем, кто переживает, что аккаунт могут взломать или перехватить СМС-код.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru