Большинство родителей не может защитить детей от кибербуллинга

Большинство родителей не может защитить детей от кибербуллинга

По данным исследования международной антивирусной компании ESET, 54% родителей не проверяли, подвергался ли их ребенок кибербуллингу. Более того, большинство из них недостаточно подготовлены, чтобы распознать угрозу и противодействовать издевательствам.

Кибербуллинг – это угрозы, оскорбления и другие проявления агрессии в виртуальном пространстве. Только в 2014 году британская «горячая линия» ChildLine обработала порядка 45 000 жалоб детей на моральный террор в интернете. По оценкам экспертов, в будущем все больше детей может столкнуться с этой проблемой. Тем не менее, опрос ESET в Великобритании показал, что 52% родителей не имеют представления о том, что делать, если ребенок стал жертвой издевательств.

70% британских родителей предположили, что для защиты ребенка родители должны связаться с руководством веб-площадки, которую используют обидчики. 45% респондентов считают возможным привлечь к решению проблемы школу. 38% участников опроса склонны обратиться напрямую к интернет-хулиганам.

По данным опросов ESET в России, 53% школьников живут в сети, находясь онлайн практически круглосуточно. 82% детей в возрасте до 14 лет активно пользуются социальными сетями. Родители пытаются контролировать их разными способами: от тайной проверки профилей в соцсетях до полного запрета пользоваться интернетом. 

«Лучший способ справиться с кибернасилием – поговорить с вашим ребенком и разобраться в ситуации. Важно объяснить ребенку, что на угрозы не нужно реагировать, но и удалять сообщения не стоит. Есть много способов прекратить моральный террор в сети, и выбор зависит от личности обидчика. Например, если за издевательствами стоит одноклассник, родителям лучше обратиться к классному руководителю, а если проблема в незнакомце – к интернет-провайдеру для блокировки доступа. Лишь в исключительных случаях имеет смысл связываться с обидчиком, поскольку это может усугубить проблему», – объясняет Марк Джеймс, специалист по информационной безопасности ESET.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Через вредоносные Blender-файлы распространяют инфостилер StealC V2

Исследователи обнаружили новую кампанию «с российским следом», в рамках которой злоумышленники распространяют инфостилер StealC V2 через вредоносные файлы Blender, загруженные на крупные 3D-маркетплейсы вроде CGTrader. Blender позволяет выполнять Python-скрипты — они используются для автоматизации, кастомных панелей, ригов и аддонов.

Если у пользователя включена функция Auto Run, скрипты запускаются автоматически при открытии файла. Этим и пользуются атакующие: многие художники и моделлеры включают Auto Run ради удобства.

Специалисты Morphisec заметили, что вредоносные .blend-файлы содержат встроенный Python-код, который загружает лоадер с домена в Cloudflare Workers.

 

Далее загрузчик скачивает PowerShell-скрипт, который подтягивает два ZIP-архива — ZalypaGyliveraV1 и BLENDERX — с IP-адресов, контролируемых злоумышленниками.

Архивы распаковываются во временную папку, откуда создают LNK-файлы в автозагрузке для постоянства. Затем жертве подсовываются два компонента: основной инфостилер StealC и вспомогательный Python-стилер для подстраховки.

 

По данным Morphisec, атакующие используют последнюю версия второго поколения StealC — того самого, который ранее изучала Zscaler. Новый StealC заметно расширил функции:

  • крадёт данные из 23+ браузеров и поддерживает расшифровку паролей на стороне сервера, включая Chrome 132+;
  • поддерживает свыше 100 расширений криптокошельков и более 15 отдельных приложений;
  • ворует данные мессенджеров (Telegram, Discord, Tox, Pidgin), VPN-клиентов (ProtonVPN, OpenVPN) и почтовых программ, включая Thunderbird;
  • оснащён обновлённым механизмом обхода UAC.

При этом свежие версии StealC по-прежнему почти не детектируются антивирусами: Morphisec отмечает, что образец, который они изучали, не был распознан ни одним движком на VirusTotal.

Атака опасна тем, что 3D-маркетплейсы не могут проверять встроенный в файлы код. Художникам, аниматорам и моделлерам рекомендуется:

  • отключить автоматический запуск Python-скриптов: Blender → Edit → Preferences → снять галочку с Auto Run Python Scripts;
  • относиться к 3D-ассетам как к потенциально исполняемому коду;
  • скачивать файлы только у надёжных авторов или тестировать их в песочнице.

Злоумышленники явно ориентируются на профессиональное сообщество 3D-контента — и такая схема может оказаться особенно опасной для студий и фрилансеров, которые работают с большим количеством моделей из внешних источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru