Facebook зарегистрировала 35 тысяч правительственных обращений

Государство следит за пользователями Facebook

Запросы правительственных организаций на данные пользователей социальной сети Facebook возросли за второе полугодие 2014 года. Личными сведениями граждан стали меньше интересоваться только Германия и США.

Общее количество запросов составило чуть больше 35 тыс. по сравнению с 34,9 тыс. в первой половине прошлого года. Об этом говорится в докладе, который корпорация опубликовала 16 марта 2015 года. Большинство заявок касалось уголовных дел, таких как ограбления и похищения. Во многих случаях представители власти искали общую информацию о подписчиках, включая имена и даты регистрации. Впрочем, были и требования доступа к спискам IP-адресов, с которых заходили в учётные записи, и содержимому аккаунтов.

Правительство США значительно сократило количество заявок во второй половине 2014 года. Оно сделало 14274 запроса касательно 21731 аккаунта. Facebook согласила предоставить некоторые данные о своих клиентах в 79% случаев. Это немного меньше, чем в первой половине 2014. Тогда власти США сделали 15433 запроса по 23667 учётным записям. Интерес к пользователям Facebook немного убавился и в Германии, из которой пришло 2132 заявки.

Представители социальной сети заявили, что отвечают на все реальные запросы, связанные с нарушениями закона. По словам специалистов, у них есть строгая инструкция по работе с государственными требованиями. Каждая заявка проверяется на предмет правомерности. Корпорация не идёт на сотрудничество, если ей не могут внятно объяснить причину запроса.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru