Критическая удалённая уязвимость в Samba, открывающая root-доступ к серверу

Во внеплановых выпусках Samba 4.1.17, 4.0.25 и 3.6.25 устранена критическая уязвимость (CVE-2015-0240), которую можно использовать для инициирования выполнения кода на стороне сервера. Опасность проблемы усугубляется тем, что уязвимость может быть экспулатирована без проведения аутентификации - для осуществления атаки достаточно отправить несколько специально оформленных анонимных netlogon-пакетов на сетевой порт SMB/CIFS-сервера.

Так как демон smbd по умолчанию выполняется с правами root, то в случае успешной атаки злоумышленник может получить root-доступ к серверу.

Проблема затрагивает все версии Samba с 3.5.0 по 4.2.0rc4. Рабочий эксплоит пока не создан, но сотрудники Red Hat положительно оценивают возможность его создания и достаточно подробно описали возможный алгоритм экплуатации. Всем пользователям Samba рекомендуется в экстренном порядке провести обновление до представленных корректирующих выпусков. Для уже не поддерживаемых веток Samba подготовлены патчи. Пользователи Samba 4 могут защититься от атаки обходным путём, отключив netlogon в настройках ("rpc_server:netlogon=disabled" в секции "[global]" smb.conf). Проблему выявили и сообщили разработчикам samba работники группы MSVR (Microsoft Vulnerability Research), пишет opennet.ru.

Пакеты с устранением уязвимости доступны для Red Hat Enterprise Linux, CentOS, Debian, Ubuntu, openSUSE, ALT Linux, FreeBSD. Проследить за выходом обновлений для других популярных дистрибутивов можно на данных страницах: Gentoo, Slackware, Fedora.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

British Airways нашла способ свалить взлом на русских хакеров

Авиакомпания British Airways, которая в сентябре стала жертвой взлома, нашла повод приписать кибератаку великим и могучим «русским хакерам», которые якобы похитили данные с карт клиентов компании. В British Airways считают, что злоумышленники могли заработать более $12 миллионов.

После инцидента British Airways инициировала расследование, по результатам которого стало известно — атакующие смогли получить доступ к данным 244 тысяч карт. Более того, киберпреступники продавали украденные данные на просторах Сети.

Взлом наложил определенный отпечаток на репутацию авиакомпании. В частности, клиенты раскритиковали работу British Airways в социальной сети.

В сентябре стало известно, что киберпреступники украли данные клиентов компании с сайта ba.com.

В опубликованном заявлении British Airways утверждала, что была похищена «личная и финансовая информация» клиентов, которые совершали операции на сайте или в приложении в период между 21 августа и 5 сентября.

Чуть позже исследователь Йонатан Клинсма из RiskIQ сообщил, что утечка данных крупнейшей авиакомпании Великобритании British Airways была результатом работы известной преступной группы Magecart.

Киберпреступная группа Magecart уже много лет атакует онлайн-магазины, после чего использует полученную информацию для совершения мошеннических действий с банковскими картами пользователей.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru