На Huffington Post завелся троян

Через сайт Huffington Post распространяется троян

Сотрудники фирмы Cyphort обнаружили кампанию по распространению троянского коня Kovter на популярных веб-сайтах, включая Huffington Post. Злоумышленники оставляют на страницах специально изготовленные рекламные сообщения, которые и привлекают внимание доверчивых пользователей.

Похоже, что новая кампания продолжает январскую акцию хакеров. В обеих случаях распространителем вредоносных файлов выступает рекламное агентство Adtech.de, принадлежащее корпорации AOL. В рассылке трояна также участвовало ещё несколько компаний: ad.directrev.com и adxpansion.com. Специалисты Cyphort зафиксировали значительный рост зараженных доменов за прошедшие выходные. В их число вошли laweekly.com, indiedb.com, dramago.com, animetoon.tv, spoilertv.com и sbcodez.com.

Компьютер не сразу зарежется трояном Kovter. Вначале пользователя несколько раз перебрасывают на разные страницы, пока он не попадает на адрес с эксплоит-китом. Для заражения ПК вредоносный софт эксплуатирует брешь в Internet Explorer и баг Windows OLE Automation Array. Kovter маскируется под рекламные сообщения, расположенные на контролируемых хакерами веб-сайтах.

Согласно данным Cyphort, вариант трояна, который распространяется входе данной операции, слегка отличается от использованного в предыдущей кампании. Например, он связывается с другим командным сервером. Пройдя по всем ссылкам, сотрудник Nick Bilogorskiy очутился на польском домене с эксплоит-китом.

Как и в предыдущем случае используется смесь http и https перенаправлений. Это сделано для скрытия серверных машин, которые применяются в атаке. Cyphort связались с представителями AOL и сообщили им о вредоносных рекламных объявлениях. При этом установить контакт с остальными рекламными компаниями не получилось.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

VK Workspace заблокировала 421 млн спам- и фишинговых писем за III квартал

В третьем квартале 2025 года корпоративная платформа VK Workspace предотвратила рассылку 421 миллиона спам- и фишинговых писем, направленных на компании. Благодаря этому удалось избежать кражи данных и заражения устройств вредоносными программами.

Как уточнили в компании, основную часть заблокированных сообщений составляли массовые рекламные рассылки, однако среди них было и множество фишинговых писем, имитирующих переписку с реальными организациями — в частности, логистическими компаниями, а также популярными брендами и госуслугами.

«Решения VK Workspace и Почты Mail остановили более 7,6 миллиарда спам-сообщений в третьем квартале 2025 года, направленных как на бизнес, так и на пользователей. Поэтому использование почты с продвинутой защитой от спама и фишинга становится особенно важным», — рассказал директор по информационной безопасности VK Tech Анатолий Тутынин.

По его словам, защита от фишинга и вредоносных писем в VK Workspace основана на машинном обучении и репутационных системах, которые анализируют домены отправителей. Кроме того, используется оптическое распознавание символов (OCR) — оно помогает выявлять спам, замаскированный под изображения.

В компании отмечают, что благодаря такому подходу система точнее определяет потенциальные угрозы и снижает риск того, что вредоносные письма дойдут до сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru