«Яндекс» ввел защиту аккаунтов без использования паролей

«Яндекс» запустил бета-версию двухфакторной аутентификации, которая дает возможность пользователю защитить свою учетную запись без использования логинов и длинных паролей. Вместо этого для подтверждения личности используется смартфон и мобильное приложение — «Яндекс.Ключ». 

Для использования новой функции следует включить двухфакторную аутентификацию в настройках «Яндекс.Паспорта» и установить приложение «Яндекс.Ключ». Для входа в учетную запись пользователю необходимо считать через приложение QR-код, который доступен на главной странице поисковика, в «Яндекс.Почте» или «Яндекс.Паспорте».

В случае невозможности считать QR-код, например если не работает камера смартфона или нет доступа к интернету, приложение создает одноразовый буквенный пароль, действующий всего 30 секунд, сообщает lenta.ru.

Одноразовый пароль в приложении «Яндекс.Ключ» формируется с учетом четырехзначного ПИН-кода, задаваемого пользователем. Без этого ПИН-кода невозможно войти в аккаунт, что обеспечивает безопасность при утере гаджета. Кроме того, владельцы смартфонов и планшетов Apple с Touch ID вместо ПИН-кода могут использовать сканер отпечатка пальца.

При смене устройства, пользователь должен будет повторить процедуру подключения со скачиванием «Яндекс.Ключа» и использованием ПИН-кода. В случае если хакер захочет имитировать покупку нового устройства и введет чужой логин, ему потребуется подобрать цифровой пароль. Однако при обнаружении подозрительной активности, когда «кто-то со смартфона пользователя начинает многократно логиниться, перебирая разные ПИН-коды, аккаунт будет заблокирован и может быть восстановлен только по сложной процедуре», — уточнили «Ленте.ру» в пресс-службе.

В «Яндексе» отметили, что пока услуга работает только для сервисов компании, однако планируется предоставить этот механизм защиты и для сторонних приложений.

«Яндекс» запустил бета-версию двухфакторной аутентификации, которая дает возможность пользователю защитить свою учетную запись без использования логинов и длинных паролей. Вместо этого для подтверждения личности используется смартфон и мобильное приложение — «Яндекс.Ключ». " />
Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Valve закрыла уязвимость в движке CS:GO, грозившую взломом геймеров

Специалисты Valve устранили опасную уязвимость в движке Source, актуальную для Counter Strike: Global Offensive (CS:GO) и других игр, использующих этот движок. О наличии на сервисе новой возможности удаленного выполнения кода исследователи сообщили разработчику онлайн-игр почти два года назад, однако тот не торопился принять адекватные меры и запретил автору находки публиковать подробности до решения проблемы.

Уязвимость, о которой идет речь, позволяет захватить контроль над компьютером геймера — для этого достаточно лишь пригласить его поиграть на площадке Steam. Эксплойт также можно поставить на поток, автоматизировав рассылку приглашений от имени жертв взлома.

Исследователь Florian из команды специалистов по реверс-инжинирингу Secret Club подал соответствующий отчет в Valve в июне 2019 года. По его словам, в ходе долгой переписки на платформе HackerOne разработчик оценил уязвимость как критическую и признал, что он слишком медленно реагирует на подобные сигналы.

По всей видимости, латание этой дыры для затронутых игр происходило поэтапно и неспешно, но автора находки об этом не извещали, хотя и выплатили вознаграждение полгода назад. В этом месяце раздосадованный Florian опубликовал ряд тревожных твитов, обнаружив все ту же проблему в движке CS:GO.

Не исключено, что этот шаг подтолкнул Valve к возобновлению переписки: в выходные Florian с облегчением сообщил, что уязвимость полностью пропатчена и ему разрешили опубликовать подробности эксплойта.

Стоит отметить, что это далеко не первый случай, когда Valve тормозит с активной реакцией на подобные инциденты. Ярким примером является случай с Василием Кравцом, который долго пытался достучаться до разработчиков, обнаружив уязвимости нулевого дня в Steam. Его попросту забанили в программе по поиску багов на HackerOne, и исследователь вынужден был опубликовать свои находки.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru