Malaysia Airlines заявляет о сохранности данных после взлома сайта ИГ

Авиакомпания Malaysia Airlines заявляет, что данные пассажиров и информация о забронированных билетах находится в сохранности после того, как официальный сайт перевозчика был взломан хакерами из группировки CyberCaliphate.

Официальный сайт перевозчика в понедельник был два раза взломан хакерами CyberCaliphate, которая относит себя к террористической группировке "Исламское государство" (ИГ), сообщает агентство Синьхуа. В настоящее время работа сайта не восстановлена.

"Malaysia Airlines подтверждает, что ее система доменных имен была взломана, поскольку пользователи перенаправляются на сайт хакеров, когда вводят в поисковой строке www.malaysiaairlines.com (адрес официальной страницы перевозчика)", — говорится в заявлении, размещенном на официальной странице компании в Facebook, сообщает ria.ru.

Авиакомпания отмечает, что сам официальный сайт перевозчика, на котором находятся данные пассажиров, не был взломан, и обещает полностью восстановить работу системы в течение 22 часов. "Этот временный сбой не повлиял на бронирование рейсов, данные пользователей находятся в безопасности", — отмечает перевозчик.

Ранее сообщалось, что хакерская группировка CyberCaliphate стоит за взломом аккаунтов Центрального командования вооруженных сил США (CENTCOM) в Twitter и Youtube. Создателем группировки, по данным источников в правительстве США и ЕС, является 20-летний житель Бирмингема Джунаид Хуссейн (Junaid Hussain), который несколько раз бывал в Сирии и может быть связан с боевиками ИГ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru