У взломавших сервисы Sony и Microsoft хакеров украли базу клиентов

У взломавших сервисы Sony и Microsoft хакеров украли базу клиентов

Международная хакерская группа Lizard Squad, взломавшая в конце декабря сервисы Microsoft Xbox Live и Sony PlayStation Network, сама стала объектом атаки. Об этом пишет на своем сайте журналист Брайан Кребс, который провел собственное расследование инцидента. Кребс отмечает, что принадлежащий хакерам сервис Lizard Stresser, предназначенный для организации DDoS-атак, оказался взломанным, а базы его пользователей похищенными.

Все данные хранились в формате незашифрованного текста. Украденная клиентская база содержит имена и пароли по меньшей мере 14241 зарегистрированных пользователей. При этом, как выяснилось, лишь несколько сот из них имели на счету средства для оплаты специфических услуг хакеров. Согласно записям в базе данных, общая сумма депонированных пользователями средств, которые были номинированы в криптовалюте Bitcoin, на момент взлома превышала 11 тысяч долларов в эквиваленте, пишет uinc.ru.

16 января стало известно, что в английском городе Саутпорт местная полиция совместно с ФБР США арестовала 18-летнего подростка, подозреваемого в связях с Lizard Squad. Из его дома были изъяты различные цифровые устройства. Также подростка подозревают в угрозе убийством. Работа сервисов Xbox Live и PlayStation Network, позволяющих владельцам консолей Sony и Microsoft играть онлайн, а также покупать через интернет игры, была прервана 25 декабря 2014 года.

Оба сервиса восстановили работу спустя два дня. Lizard Squad заявила, что цель атаки — показать, что в этих компаниях неэффективно тратят деньги, которые получают от абонентов, и недостаточно хорошо обслуживают сервисы. Кроме того, хакеры пообещали в дальнейшем отказаться от атак на эти сервисы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

К ноябрю мошенники создали более 200 доменов с темой чёрной пятницы

До сезона осенних распродаж остается еще месяц, но злоумышленники уже активизировались — начали массово регистрировать сайты с упоминанием «чёрной пятницы» в названии. Такие площадки появляются каждый год с началом осени, а пик приходится на ноябрь.

По данным компании BI.ZONE, вне сезона (с января по август) создается около 100–150 таких доменов в месяц.

Но как только стартует осень, цифры растут в несколько. В сентябре 2024 года появилось 263 домена, в октябре — 780, а в ноябре — уже 2083. В этом году тенденция повторяется: если летом фиксировалось в среднем 128 новых сайтов в месяц, то в сентябре зарегистрировали 202, а в октябре — уже 278. К ноябрю число может снова превысить две тысячи.

При этом, по оценке BI.ZONE, каждый десятый сайт с упоминанием «черной пятницы» может оказаться мошенническим.

Руководитель BI.ZONE DRP Дмитрий Кирюшкин напоминает:

«Ажиотаж вокруг скидок и выгодных покупок мошенники используют каждый год. Такие сайты часто маскируются под реальные магазины — меняют в названии один символ, используют старые логотипы или небрежный дизайн. Главное правило — не вводить личные данные и данные карт, если сайт вызывает хоть малейшее сомнение».

Интересно, что в доменной зоне .ru регистрируется лишь 1–2% подобных сайтов. По словам экспертов, в России «черная пятница» не настолько популярна, как на зарубежных рынках, а часть мошенников просто предпочитает иностранные домены — их сложнее заблокировать.

В то же время специалисты Координационного центра доменов .RU/.РФ отмечают позитивную тенденцию: число фишинговых доменов, копирующих крупные российские площадки вроде Ozon, Wildberries, «Авито» и «Яндекс Маркета», снизилось на 9% по сравнению с прошлым годом.

Аналитик центра Евгений Панков рассказал, что благодаря совместной работе регистраторов и профильных организаций среднее время блокировки вредоносных доменов сократилось до 15 часов.

Однако киберпреступники смещают акцент в другую сторону — в мессенджеры. За год число фишинговых сайтов, нацеленных на кражу учетных записей в Telegram, выросло в 4,5 раза, а в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) — более чем в два раза.

Эксперты советуют пользователям быть особенно внимательными в период распродаж: проверять адрес сайта, не переходить по ссылкам из СМС и мессенджеров и не доверять слишком «щедрым» предложениям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru