Новый троянец для Linux играет с командным сервером в «пинг-понг»

Новый троянец для Linux играет с командным сервером в «пинг-понг»

Специалисты компании «Доктор Веб» исследовали опасного Linux-троянца, обладающего способностью заражать компьютеры и различные устройства, работающие под управлением ОС семейства Linux. Данная вредоносная программа, добавленная в базы под именем Linux.BackDoor.Fgt.1, предназначена для организации массовых DDoS-атак.

После своего запуска на инфицированном устройстве троянец Linux.BackDoor.Fgt.1 проверяет наличие подключения к Интернету, обращаясь к одному из серверов Google, и, если соединение удалось установить, определяет IP и MAC-адрес инфицированного устройства. Затем Linux.BackDoor.Fgt.1 пытается связаться с командным сервером, адрес которого «зашит» в теле самого троянца, отправляя ему сведения о версии вредоносной программы. В ответ Linux.BackDoor.Fgt.1 ожидает получения блока данных, содержащих команду для выполнения на инфицированном устройстве. Если от управляющего сервера пришла команда PING, троянец отправляет ответ PONG и продолжает функционировать на инфицированном устройстве. При получении команды DUP Linux.BackDoor.Fgt.1 завершает свою работу, пишет news.drweb.com.

Троянец обладает специальной функцией, с использованием которой он в течение одного цикла осуществляет сканирование 256 удаленных IP-адресов, выбранных случайным образом, при этом цикл запускается по команде злоумышленников. В процессе генерации IP-адресов Linux.BackDoor.Fgt.1 проверяет, не попадают ли они в диапазоны, которые используются для адресации внутри локальных сетей, — такие адреса игнорируются. В случае неудачи при попытке установки соединения Linux.BackDoor.Fgt.1 отправляет информацию об этом на принадлежащий злоумышленникам управляющий сервер. Если же связь установлена, вредоносная программа пытается соединиться с портом удаленного узла, используемым службой Telnet, и получить от атакуемой машины запрос логина. Отправив на удаленный узел логин из заранее сформированного списка, Linux.BackDoor.Fgt.1выполняет анализ поступающих от него откликов. Если среди них встречается запрос для ввода пароля, троянец пытается выполнить авторизацию методом перебора паролей по списку. В случае успеха Linux.BackDoor.Fgt.1отсылает на управляющий сервер IP-адрес, логин и пароль устройства, к которому удалось подобрать аутентификационные данные, а на атакуемый узел направляется команда загрузки специального скрипта. Тот, в свою очередь, скачивает из Интернета и запускает во взломанной системе исполняемый файл самого троянца Linux.BackDoor.Fgt.1. Примечательно, что на принадлежащем вирусописателям сервере имеется значительное количество исполняемых файлов Linux.BackDoor.Fgt.1, скомпилированных для разных версий и дистрибутивов Linux, в том числе для встраиваемых систем с архитектурой MIPS и SPARC-серверов. Таким образом, троянец может инфицировать не только подключенные к Интернету серверы и рабочие станции под управлением Linux, но и другие устройства, например, маршрутизаторы.

Linux.BackDoor.Fgt.1 способен выполнять целый ряд поступающих от злоумышленников команд, среди которых можно перечислить следующие:

  • запрос IP-адреса инфицированного устройства;
  • запуск или остановка цикла сканирования;
  • атака на заданный узел типа DNS Amplification;
  • атака на заданный узел типа UDP Flood;
  • атака на заданный узел типа SYN Flood;
  • прекращение DDoS-атаки;
  • завершение работы троянца.

Госдума приняла в первом чтении два закона об ответственности в сфере КИИ

Госдума приняла два закона, уточняющих составы уголовных преступлений и административных правонарушений, связанных с ненадлежащей эксплуатацией объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). В ряде случаев ответственность за такие нарушения смягчается. Законопроекты № 1071997-8 и № 1071966-8 были внесены в Госдуму в ноябре 2025 года группой депутатов.

Принятые нормативные акты уточняют положения статьи 274.1 Уголовного кодекса РФ, которая касается нарушения правил эксплуатации объектов КИИ.

Часть деяний авторы предлагают декриминализировать и отнести к административным правонарушениям. Основной мотив таких изменений — снизить риск оттока кадров из организаций, являющихся субъектами КИИ, где значительная доля сотрудников фактически выступает пользователями систем, подпадающих под жёсткое регулирование.

«Представляется обоснованным внесение изменений в части 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, уточняющих объективную сторону состава преступления в части определения общественно опасных последствий в форме уничтожения, блокирования, модификации либо копирования компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, — говорится в пояснительной записке к законопроекту № 1071997-8. — Вместе с тем действующая редакция частей 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, в силу отсутствия определения вреда как признака состава преступления, не позволяет объективно оценивать его наличие либо отсутствие».

Как отмечают авторы, предлагаемые изменения основаны на анализе сложившейся судебной практики по статье 274.1 УК РФ. Она показывает, что суды, как правило, трактуют вред КИИ как копирование либо изменение информации в соответствующих системах.

В рамках законопроекта № 1071966-8 предлагается декриминализировать все нарушения правил эксплуатации КИИ, которые не привели к очевидному ущербу, и перевести их в разряд административных правонарушений.

Согласно статистике, собранной директором технического департамента RTM Group Фёдором Музалевским, около 10% дел по статье 274.1 УК РФ по итогам 2021 года были возбуждены из-за случайных или неосознанных действий без корыстного мотива. Кроме того, как показывают данные Судебного департамента за последние пять лет, реальные сроки лишения свободы по этой статье назначаются крайне редко и носят единичный характер.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru