Новая OS X следит за пользователями

Новая OS X следит за пользователями

Новая операционная система Apple OS X 10.10 Yosemite, доступная для бесплатной загрузки с этого месяца, отправляет в Apple поисковые запросы, которые пользователь вводит в функции Spotlight, вместе с информацией о его текущем местоположении.

Право Apple на данные действия прописано в лицензионном соглашении на Yosemite, которое пользователь принимает при установке ОС.

Spotlight — встроенная в OS X функция поиска, впервые появившаяся в OS X Tiger в 2005 г. До Yosemite она позволяла выполнять лишь локальный поиск — файлов, закладок и посещенных сайтов из истории веб-серфинга. В новой версии число источников данных было существенно расширено. Теперь функция дополнительно отображает контент из App Store и iTunes Store, заголовки новостей из интернета, а также близлежащие организации и заведения на карте.

Все запросы, которые пользователь вводит в Spotlight, отправляются в Apple. Компания также получает сведения о выбранных пользователем подсказках, которые функция предлагает по мере ввода запроса.

Помимо этого, общеупотребимые слова и словосочетания, полученные Apple от пользователя, направляются в поисковую систему Microsoft Bing.

Как сообщается в пользовательском соглашении, отправка данных нужна для того, чтобы повысить точность работы функции Spotlight. «Местонахождение, поисковые запросы и сведения об использовании, отправленные в Apple, используются Apple только для повышения точности работы подсказок в Spotlight и улучшения других продуктов и служб Apple», — говорится в документе.

В Apple уверяют, что результаты поиска на локальном диске Mac, выдаваемые Spotlight, в Apple не отправляются, а также что Microsoft не хранит данные, получаемые от Apple. В компании также сообщили, что все запросы шифруются, а уникальный идентификатор, к которому они прикрепляются, обновляется каждые 15 минут.

Отправку данных можно легко отключить. Для этого необходимо перейти в настройки Spotlight в «Системных настройках» OS X и снять отметки с пунктов «Предложения Spotlight» и «Поиск в интернете с помощью Bing». Если пользователь не желает, чтобы отправлялись данные о его местоположении, необходимо пройти в панель «Конфиденциальность» в «Системных настройках» и в разделе «Службы геолокации» снять галку с пункта «Предложения Spotlight».

Правда, после отключения геолокации, Apple по-прежнему продолжит определять приблизительное местоположение с помощью IP-адреса.

Поисковыми запросами и подсказками с Apple также делится браузер Safari, причем вне зависимости от того, что указано в «Системных настройках». Чтобы отключить отправку, нужно пройти в настройки браузера и на вкладке «Поиск» убрать галку с пункта «Предложения Spotlight».

Первым находку совершил Лэндон Фулер (Landon Fuller), разработчик и генеральный директор нью-йоркской компании Plausible Labs. Он создал сайт Fix-macosx.com, посвященный проблеме конфиденциальности пользователей OS X Yosemite. На сайте можно найти патч, позволяющий автоматически отключить отправку всех данных.

По словам Фулера, Spotlight — лишь одна из множества функций, посредством которых Yosemite делится с Apple данными. «Бесчисленное количество процессов отправляют информацию в компанию по умолчанию. Ими мы планируем заняться тоже», — добавил он.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru