АНБ подслушивает телефонные звонки на Багамах

Агентство Национальной Безопасности США хранит на своих серверах все телефонные разговоры обитателей Багамских островов. Это популярный курорт, поэтому ведомство записывает разговоры не только местных жителей, но и приезжих. Еще один повод не доверять популярным каналам связи.

Шпионы работают без ведома и согласия багамских властей. Согласно данным ресурса The Intercept, правительство США создало крупную шпионскую сеть на территории островной страны. Об этом стало известно из материалов, опубликованных бывшим сотрудником АНБ Эдвардом Сноуденом (Edward Snowden).

Доклад экс-шпиона указывает, что наблюдение ведется в рамках сверхсекретной системы под кодовым названием SOMALGET. В свою очередь, SOMALGET – часть программы MYSTIC, которую АНБ использует для мониторинга телекоммуникационных систем на Багамах, Филиппинах, в Мексике и Кении. The Intercept отказалась называть другие страны, которым интересуется агентство, опасаясь за то, что публикация может вызвать эскалацию насилия в данных регионах.

Достоверно известно, что полная запись телефонных разговоров осуществлялась только на Багамах и в старне, которую The Intercept  не назвала. MYSTIC собирает метаданные звонков, а SOMALGET записывает и хранит содержимое разговоров. Файлы, которые опубликовал Сноуден, указывают на то, что MYSTIC используется в нескольких странах для шпионажа за четвертью миллиарда людей.

АНБ работала с Управлением по борьбе с наркотиками США для создания лазейки в сотовой сети Багам. Это позволяет агентству записывать и сохранять полные аудиофайлы разговоров, кому они адресовались в или за пределами страны. Данные хранятся на протяжение 4 месяцев. Согласно документам, каждый день записывается около 100 млн звонков.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru