740 млн личных файлов было украдено или незаконно просмотрено в 2013 году

740 млн личных файлов было украдено или незаконно просмотрено в 2013 году

740 млн конфиденциальных файлов было украдено или незаконно просмотрено кибер-преступниками в 2013 году. 2013 год стал худшим по этому показателю за все время. Такие данные приводит исследование, подготовленное страховой компанией Zurich insurance Group совместно с аналитическим агентством Atlantic Council.


В исследовании говорится, что порядка 2,5 миллиарда человек - почти треть всего населения земли - регулярно пользуются Интернетом, и в среднем на каждого человека приходится по 6 гаджетов, подключенных к мировой сети. Каждую минуту отправляются 204 млн. электронных писем, передаются 640 терабайтов данных и публикуются 100 000 твитов. 

При таком объеме циркуляции данных конфиденциальная информация находится в весьма уязвимом положении, которое может стать причиной серьезных экономических потрясений. На сегодняшний момент в мире нет достаточных технологий, способных защитить частных лиц и организаций от всех кибер-рисков, сообщает cybersecurity.ru.

Проведенное исследование выделяет четыре источника кибер-рисков - это преступники, хакеры, шпионы и военные.

Преступники обычно используют похищенную информацию с целью ее продажи. Чаще других  от них страдают организации, работающие с персональными данными своих клиентов. Хакеры действуют масштабнее – они нарушают работу сетей компаний или похищают информацию, которая может скомпрометировать организацию или человека. 

Третьей традиционной кибер-угрозой является шпионаж, целью которого становятся исследования компаний, новейшие разработки, стратегии переговоров и бизнес-планы. Ярким примером может служить история прошлого года, когда китайские хакеры похитили чертежи нового здания разведывательного управления Австралии. Четвертая группа -  военные. Они специализируются на обрушении целых сетей и систем,  включая инфраструктурные и индустриальные. Такое, правда, случается довольно редко.

Перечень этих рисков уже завтра может дополниться новыми – вторжением в облачные технологии, в систему автомобилей «без водителей», медицинские аппараты и интеллектуальные энергосистемы (smart grid). Все более тесная связь Интернета с реальной экономикой и обществом может привести к  широкомасштабному потрясению, даже более серьезному, чем готовы признать риск-менеджеры и интернет-специалисты.

Выходом в этой ситуации может стать создание альтернативных сетей на случай кибер-атак, а также повышенное внимание топ-менеджмента компаний к защите информации.  На сегодняшний день  в подавляющем большинстве компании не фиксируют факты кибер-атак, и зачастую даже не знают, что их конфиденциальные данные уже стали достоянием кибер-преступников. 

При существующей динамике нарастания кибер-угроз страхование от кибер-рисков в самом ближайшем будущем может перейти из категории экзотики в категорию стандартных страховых  опций, а область деятельности риск-инженеров пополнится мониторингом систем эффективной     электронной информации.

В России впервые оштрафовали за оскорбление в личном голосовом сообщении

Один из районных судов Москвы оштрафовал жительницу столицы за оскорбление, высказанное в голосовом сообщении. Это стало первым зафиксированным случаем, когда наказание было вынесено за распространение оскорблений в личной переписке, а не в публичном чате. Суд квалифицировал действия ответчицы по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» и назначил штраф в размере 3 тыс. рублей.

О решении суда по делу об оскорблении в голосовом сообщении, отправленном через мессенджер, 12 января сообщило РИА Новости. Поводом для разбирательства стало обращение потерпевшей в прокуратуру. В числе доказательств к жалобе был приложен, в частности, «акт прослушивания аудиозаписи».

Ранее аналогичные решения уже выносились, однако они касались голосовых сообщений с оскорблениями, размещённых в публичных чатах. Так, житель Марий Эл был оштрафован на 5 тыс. рублей за оскорбление матери одноклассника своего сына в классном чате. При этом, как обратили внимание «Известия», суд квалифицировал высказывание как публичное оскорбление и назначил более строгое наказание.

В то же время в судебной практике встречались и случаи успешного обжалования подобных решений. Так, Советский районный суд Красноярска отменил постановление мирового судьи по делу об оскорблении в дачном чате. Основанием стало отсутствие лингвистической экспертизы: мировой судья исходил исключительно из «восприятия потерпевшего».

«При проведении экспертизы для лингвиста нет разницы между устной и письменной речью в рамках таких дел. Фразы и смайлы всегда анализируются в контексте: учитывается ситуация общения, участники, их социальный статус и роли. Например, при оскорблении представителя власти, полицейского или судьи может сразу наступать уголовная ответственность», — отметила старший эксперт-психолог и лингвист Центра специальных исследований и экспертиз Полина Курданова. По её словам, экспертизы назначаются судом практически всегда, если возникают сомнения в квалификации высказываний.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев в комментарии для «Известий» отметил, что в самом решении суда нет принципиальной новизны. «Новизна здесь скорее в общественном восприятии, чем в праве. Оскорбление в мессенджере давно квалифицируется так же, как и в офлайне: это всё то же унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Просто канал коммуникации стал цифровым, а судебная практика по таким делам существует уже не первый год», — подчеркнул он.

По мнению Гавришева, подобная практика будет только расширяться, поскольку люди всё чаще «переносят конфликты в цифровую среду, а суды вынуждены идти за ними». В целом, как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, оскорбления в онлайне встречаются даже чаще, чем в офлайне. Это подтверждают и данные исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за 2023 год: с различными формами онлайн-агрессии сталкивались 29% пользователей социальных сетей.

Основатель юридического бутика ContractCreation by Kostromin Евгений Костромин назвал это дело показательным прежде всего из-за используемого доказательства — акта прослушивания голосового сообщения. При этом он напомнил, что на специфику рассмотрения дел об оскорблениях в онлайн-пространстве Президиум Верховного суда обращал внимание ещё в 2021 году.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru