Уязвимость в анонимном приложении угрожает безопасности смартфонов

Уязвимость в анонимном приложении угрожает безопасности смартфонов

Найденная уязвимость в популярном приложении Snapchat позволяет проводить атаки DoS (Denial of Service – «отказ в обслуживании») против владельцев «яблочных» гаджетов и мобильных устройств на платформе Android, сообщает Los Angeles Times со ссылкой на консультанта по информационной безопасности в компании Telefonica Джейми Санчеса (Jaime Sanchez).

По словам специалиста, найденная им вместе с его коллегой уязвимость в сервисе обмена мгновенными сообщениями Snapchat позволяет отправлять тысячи сообщений одному пользователю всего лишь за несколько секунд.

Отправка такого большого числа сообщений в столь малый промежуток времени сопоставима с эффектом от DoS-атаки, рассказал Санчес: устройство перестает реагировать на действия пользователя, после чего в некоторых случаях требуется «жесткая» перезагрузка (принудительное выключение и повторное включение аппарата), передает CNews.ru.

Санчес рассказал, что уязвимость заключается в возможности использования старых токенов (ключей), предназначенных для идентификации отправителя, при отправке новых сообщений.

Специалист сообщил, что атакованы могут быть как iOS-устройства, так и на базе Android. Редакция Los Angeles Times провела эксперимент и выяснила, что при такой атаке iPhone зависает, после чего необходима его перезагрузка; тогда как Android-смартфон начинает очень медленно работать и находится в таком состоянии, пока атака не прекратится. Модель смартфона в редакции не уточнили.

«Мы не стали сообщать об этой уязвимости администрации Snapchat, потому что она все равно бы не обратила на нас внимание», – заявил Санчес. В качестве примера он сослался на ситуацию с австралийской компанией Gibson Security. В августе она уведомила Snapchat об уязвимости, которая позволяет получить доступ к недокументированным функциям сервиса и взломать его. Спустя 4 месяца, так и не дождавшись реакции от Snapchat, эксперты опубликовали в открытом доступе всю необходимую информацию для эксплуатации этой уязвимости.

Спустя некоторое время после публикации статьи на страницах Los Angeles Times, Санчес сообщил, что администрация Snapchat заблокировала два его аккаунта в сервисе, которые он использовал для тестирования уязвимости. «Вот такие у них контрмеры», – написал он в своем твиттере.

Мессенджер Snapchat был запущен в 2011 г. Одна из его особенностей заключается в возможности отправки сообщений анонимно. При этом сообщения автоматически удаляются спустя 10 секунд или раньше, в зависимости от желания отправителя. Создатели утверждают, что таким образом общение максимально приближено к реальной жизни, в которой собеседники делятся впечатлениями в режиме реального времени и не могут сохранить их у себя каким-либо образом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru