Microsoft идет на уступки ради защиты клиентов от слежки

Microsoft идет на уступки ради защиты клиентов от слежки

После скандала со слежкой американских спецслужб за пользователями по всему миру, Microsoft решила предоставить своим клиентам возможность выбора, где хранить данные. Об этом сообщает The Financial Times со ссылкой на слова главного юрисконсульта компании Брэда Смита.

По словам юрисконсульта, пользователь, проживающий, например, в Германии, сможет хранить свои данные на серверах в дата-центре в Ирландии.

Инициатива Microsoft стала ответом на действия Агентства национальной безопасности США, заявил Смит. «У людей должна быть возможность узнать, имеет ли правительство в той или иной стране право доступа к их данным, – отметил юрисконсульт. – У них также должна быть возможность осознанно выбрать, где хранить информацию», пишет Inline.ru.

Как будет организован процесс выбора дата-центра, и в каких сервисах Microsoft появится такая опция, Смит не уточнил. Согласно документу (PDF) с сайта Microsoft, сейчас данные пользователей сервисов Office 365 и Microsoft Dynamics CRM из региона EMEA, куда входит и Россия, хранятся, главным образом, в дата-центрах в Ирландии и Нидерландах.

Критики инициативы Microsoft отметили, что по американским законам компания в любом случае обязана раскрыть данные по запросу властей. «Географическое положение» информации значения при этом не имеет. Кроме того, примеру Microsoft не смогут последовать небольшие компании, поскольку сеть дата-центров в разных странах требует значительных затрат.

Летом 2013 года The Guardian со ссылкой на переданные Эдвардом Сноуденом документы сообщила об активном сотрудничестве Microsoft с АНБ. В ответ на это корпорация заявила, что раскрывает данные только по решению суда. Когда IT-компании попросили у властей США разрешения на публикацию статистики запросов от спецслужб, Microsoft поддержала петицию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru