89% пользователей считают, что передавать данные в интернете небезопасно

Согласно данным международного опроса, 89,1% пользователей полагают, что к любым хранящимся в Сети данным могут получить доступ сторонние лица. Этот показатель демонстрирует высокий уровень недоверия рядовых пользователей к любым онлайн-сервисам, где хранится их информация и личные данные. Соответственно, лишь 10,9% считают, что их данные полностью защищены от взлома и кражи.

Примечательно, что при этом 70,9% опрошенных признают личную ответственность за сохранность персональной информации, которую они передают по электронной почте, размещают в социальных сетях, облачных сервисах и т.д. Еще около 25% опрошенных готовы нести лишь частичную ответственность за сохранность своих данных; еще 4% полностью перекладывают ответственность на других.

Стоит отметить, что в аналогичном опросе, проведенном американским подразделением ESET, 64% пользователей также сознают личную ответственность за свою безопасность в Сети.

Согласно мультивариативному опросу, большинство пользователей доверяют личную информацию лишь друзьям и знакомым (76,4% и 43,6% соответственно). Также часть опрошенных стараются не использовать для обмена персональными данными чужие устройства, включая рабочие ПК и ноутбуки (27,3%). Никаких мер предосторожности не предпринимают 1,8%, а традиционной антивирусной защитой пользуются 63,6% опрошенных.

«Не вызывает сомнений, что кибератаки на пользователей социальных сетей и интернет-мессенджеров, которые эксперты ESET детектировали в минувшем году, будут иметь место и в дальнейшем, — говорит Денис Матеев, генеральный директор российского подразделения компании ESET. — Поэтому для сохранности личных данных так важно использовать комплексную антивирусную защиту и применять такие базовые меры предосторожности, как использование разных паролей для разных сервисов, а также сокрытие своих данных от посторонних лиц».

Чем обычно обмениваются и что загружают в Сеть пользователи? Безусловным лидером мультивариативного опроса ESET стали изображения – фотографии и забавные картинки пересылают друг другу 80% опрошенных. Далее в порядке убывания идут актуальные новости, музыка и видеоролики, рабочие документы, софт и приложения, учебные материалы, а также ссылки на видеоигры.

Конфиденциальной персональной информацией, такой как номера телефонов, паспортные данные, логины и пароли делятся друг с другом или выкладывают в открытый доступ всего 20% опрошенных из разных стран, что можно считать достаточно хорошим показателем.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru