Хакеры взломали сеть еще одного американского ритейлера

Хакеры взломали сеть еще одного американского ритейлера

На прошлой неделе американские торговые компании Target и Neiman Marcus сообщили о масштабных взломах своих серверов и кражах клиентских данных и значительного количества пластиковых карт. Однако эти два ритейлера не стали единственными, кто был жертвами хакерских нападений и в среде американских ритейлеров есть как минимум еще одна розничная сеть, ставшая жертвой хакеров, но ее название пока не сообщается. В то же время Reuters пишет, что в скором времени сеть будет вынуждена заявить о масштабных утечках данных и ее название станет известно.



Также сообщается, что в рамках всех трех атак нападающие использовали одни и те же техники, а также предпочитали атаковать продавцов, имеющих большую сеть розничных точек, чтобы обнаружить хакеров было сложнее. Reuters отмечает, что на момент публикации данных ряд крупных американских ритейлеров не комметировал возможные сообщения об утечках данных.

Источники в среде силовых структур говорят, что во всех случаях нападающие применяли одну и ту же технику: они заражали POS-терминалы в магазинах и размещали на них вредоносное программное обеспечение, которое перехватывало платежные данные из оперативной памяти устройства. Данный метод в среде специалистов известен как RAM Scrapping, то есть вредоносное ПО запускается от имени администратора или того же пользователя, что и платежная процессинговая программа и получает доступ к отпечаткам оперативной памяти в режиме реального времени. Технически говоря, данные программы представляют собой разновидность решений для парсинга памяти, пишет cybersecurity.ru.

Эксперты говорят, что многие программы для обработки платежных данных во время передачи в сетях шифруют данные, однако они не шифруются в оперативной памяти, чем и пользуются похитители данных.

Источники Reuters говорят, что взломы всех трех американских розничных сетей были проведены, скорее всего, одной и той же группой людей, причем атака на Target была крупнейшей. В ее рамках хакеры получили доступ к данным почти 70 млн клиентов, которые расплачивались карточками в магазинах.

Телеканал CNBC взял интервью у генерального директора Target Грегга Стейнхейфела и тот подтвердил, что хакеры изначально проникли в сети компании через POS-терминалы, тогда как программное обеспечение для съема данных из оперативной памяти активно работало с 27 ноября по 15 декабря. Он отметил, что 15 декабря компания узнала о факте взлома и с тех пор начала проводить глобальную зачистку своих ИТ-подсистем. Он сообщил, что на удаление программ-вредоносов из POS-терминалов ушло несколько часов и вечером 15 декабря кража данных уже была прекращена.

Глава компании заявил, что около 4 суток Target вела собственные расследования и анализ всех информационных систем.

Reuters отмечает, что взломом могли быть затронуты и другие розничные компании, так как все они используют примерно одно и то же торговое оборудование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники крадут товары, выдавая себя за ПСК и Ozon

Злоумышленники под видом известных компаний совершили серию крупных краж, оформив закупки с помощью поддельных документов и используя подмену номеров телефонов. Аферисты выдавали себя за представителей легитимных организаций, предъявляли доверенности и добивались отгрузки товара. Используемые ими документы были высокого качества и не вызывали подозрений даже у опытных сотрудников.

Как сообщила «Фонтанка», мошенники оформили несколько крупных заказов от имени Петербургской сбытовой компании (ПСК). В частности, под видом сотрудников ПСК были приобретены 130 комплектов автомобильных шин и 20 тонн сливочного масла.

В обоих случаях за товаром приезжал якобы представитель ПСК и предъявлял доверенности на получение груза. Однако позже выяснилось, что ни почта, ни телефон, ни фамилия человека, забиравшего продукцию, не имели отношения к компании.

Номер телефона, с которого связывались аферисты, в приложении Getcontact отображался как принадлежащий ПСК. Поддельные документы были выполнены на высоком уровне: в случае с «покупкой» масла мошенники даже приложили протокол разногласий к договору, где указали неустойки за нарушение условий хранения продукции.

Между тем ещё в апреле на официальном сайте ПСК появилось предупреждение: «Информируем о новой мошеннической схеме. В адрес юридических лиц поступают письма об организации закупок от имени Петербургской сбытовой компании. Письма направляются с подложного почтового адреса: zakaz.pesc-opt.ru с указанием номеров телефонов, не принадлежащих Петербургской сбытовой компании».

ПСК — не единственная пострадавшая организация. Подобные случаи неоднократно фиксировались в отношении Ozon: от его имени злоумышленники вывозили компьютеры, промышленные пылесосы и стройматериалы в разных регионах страны. При этом также использовались поддельные документы и подменённые номера телефонов.

«Мы знаем о ситуации, при которой некие сторонние лица, представляясь компанией Ozon, обращаются к поставщикам с просьбой предоставить самые разные товары, в том числе с постоплатой, — сообщили изданию в пресс-службе маркетплейса. — Часто мошенники используют схожие по написанию домены и формируют письма-запросы на бланках с логотипом Ozon».

По данным «Фонтанки», на момент публикации ни одной из пострадавших компаний не удалось вернуть ни деньги, ни украденный товар.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru