Сервер WikiLeaks продали на eBay ради благотворительности

Подросток выкупил старый сервер WikiLeaks за $33 тысячи

17-летний подросток из Португалии, вооружился отцовской кредитной картой и за 33 тысячи долларов выкупил сервер WikiLeaks, который продавали на eBay. Лот принадлежал шведскому провайдеру Bahnhof. В 2010 году эта компания на протяжении 8 месяцев размещала на своих серверах информацию от скандального ресурса.

Шведы распродают имущество, связанное с WikiLeaks, чтобы получить деньги для двух благотворительных организаций «Reporters Without Borders» и «5th of July Foundation», которые отстаивают права человека и защиту личных данных в Интернете. К несчастью, инициаторы торгов так и не получили желанные деньги.

Исполнительный директор компании Джон Карлунг (John Karlung) утверждает, что вскоре после завершения аукциона он получил сообщение от покупателя. Пользователь пожаловался, что покупку совершил его сын и пожелал немедленно расторгнуть соглашение, чтобы не потерять деньги.


Согласно информации eBay, подросток начал торги с суммы в $10200 (£6500) 7 сентября 2013 года. После этого он сделал еще семь ставок, включая выигрышную, которая составила $33 тысячи (£21 тысяч).

В своем письме к Карлунгу отец щедрого подростка из Лассабона написал, что его 17-летний сын просто помешан на теориях заговора. В итоге Banhof согласились расторгнуть соглашение и теперь сервер продадут другому клиенту, предложившему вторую по величине ставку $32900 (£20800).

Представители Bahnhof утверждают, что они удалили все данные с серверов и продают оборудование исключительно в качестве исторического артефакта. Сотрудники WikiLeaks выступили против данной продажи, сообщив, что Banhof преувеличивает историческую важность сервера и просто хочет нажиться на скандальной славе ресурса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru