После блокирования уязвимости сайт разработчиков Apple открылся

Apple полностью обновила защиту сайта для разработчиков

Apple полностью обновила защиту сайта для разработчиков

Американская компания Apple успешно возобновила работу сайта для разработчиков, который находился в полуфункциональном состоянии на протяжении месяца после обнаружения уязвимости в системе безопасности. Многие инструменты для iOS и Mac OS X-разработчиков долго оставались недоступны для пользователей с середины июля, после того как в сети появилась информация об обнаружении уязвимости в системе, которая теоретически позволяла проводить в App Store программы с вредоносным кодом.

Сайт полностью возобновил работу после почти 3 недель профилактических работ. После сообщения о возможном взломе ресурс сначала полностью заблокировали, а затем вернули к жизни в ограниченном режиме. Это произошло 18 июля 2013 года, после того как один турецкий специалист, проживающий в Лондоне, пробился во внутреннюю сеть Apple, а потом сообщил компании о существующей уязвимости в системе безопасности.

Из-за неполадки бесчисленные разработчики оказались в затруднительном положении. Они лишились возможности работать с новыми устройствами и запускать на них предрелизные версии собственного программного обеспечения. Время для прекращения работы ресурса подобрано крайне неудачно, так как сейчас многочисленные разработчики всеми силами пытаются закончить оптимизацию продуктов для будущих версии операционных систем iOS и Mac OS X, которые должны дебютировать этой осенью.

Схема, показывающая восстановление функционала всех сервисов Apple для разработчиков.

Apple начала подключать ключевые сервисы для разработчиков с 26 июля, после недели полного отключения. В частности была возобновлена работа сервисов разработчиков для iOS, Mac и Safari, а также предоставлена возможность скачивать обновленные рабочие версии операционных систем Apple.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru