Западные операторы связи сливали информацию британской разведке

Западные операторы связи сливали информацию британской разведке

Ведущие западные телекоммуникационные фирмы передавали частную информацию своих клиентов британской электронной разведке - Штабу правительственной связи /ШПС/. С таким заявлением выступила в пятницу электронная версия лондонской газеты "Гардиан" - со ссылкой на документы от экс-сотрудника ЦРУ США Эдварда Сноудена. Семи названным в материале компаниям, как отмечено, даже платили деньги - "за логистическую и техническую поддержку".

Как утверждается, тайно сотрудничающие с ШПС фирмы открыли спецслужбе "секретный и неограниченный доступ" к своим сетям подводных телекоммуникационных кабелей. По ним проходит "значительная часть мирового трафика Интернета и телефонной связи", указала "Гардиан". Сотрудники ШПС черпали данные "из оптоволоконных сетей операторов связи и хранили огромные массивы информации на протяжении до 30 дней", сообщает itar-tass.com.

Речь идет и о трафике "между Америкой и Европой". При этом, как утверждает "Гардиан" со ссылкой на документы, "некоторые фирмы предоставляли ШПС доступ к кабелям, которыми они сами не владеют и не управляют, а имеют только наземную станцию". "Такого рода практика способна вызвать озабоченность других операторов, которые не сотрудничают с программами ШПС, что их мощности используются разведслужбой", - указала газета.

"Не имеют выбора, кроме как подчиниться"

Также говорится о предоставлении деталей телефонных переговоров клиентов этих фирм, их сообщений электронной почты и информации, введенной в сети "Фейсбук" /все эти сведения хранятся 3 дня, а "метаданные" - технические рапорты о событии связи - месяц/. В Лондоне нарастают опасения, что клиенты телекоммуникационных компаний начнут активно выражать недовольство из-за нарушения их права на частную жизнь, добавило издание.

Разоблаченная в июне программа ШПС "Темпора" /Tempora/, связанная с подключением к коммуникационным кабелям, как уточняет "Гардиан", "осуществлялась на протяжении / последних/ 20 месяцев". По словам источников, подчеркивает газета, задействованные в ней компании "не имеют выбора, кроме как подчиниться", и "не имеют права раскрывать существование ордеров, заставляющих их открывать ШПС доступ к кабелям" cреди семи названных компаний выделяются такие игроки мирового рынка связи, как "Бритиш телеком" /BT/, "Водафон кейбл" /Vodafone Cable/ и американская "Верайзон бизнес" / Verizon Business/. Как указывает "Гардиан", в свете публикации в пятницу их названий германской "Зюддойче цайтунг", эти фирмы "отказались комментировать подробности программы "Темпора", но ряд из них отметили, что обязаны выполнять законы Великобритании и ЕС".

Фиксировались все действия любого пользователя в интернете

Собранную информацию - в теории, ШПС имел доступ к "свыше 21 петабайту" данных в день - сотни аналитиков британской электронной разведки и Агентства национальной безопасности /АНБ/ США имели возможность отсеивать и изучать, пользуясь сверхсекретным интерфейсом "Икс-кейскор" /XKeyscore - XKS/, пишет "Гардиан". По материалам, этот инструмент АНБ позволяет спецслужбам фиксировать "почти все действия любого пользователя в интернете".

Как уточнил в четверг российский адвокат Анатолий Кучерена, представляющий интересы Сноудена, за проведенные им в транзитной зоне аэропорта Шереметьево в Москве недели экс-сотрудник ЦРУ не передавал в СМИ никаких документов, касающихся работы спецслужб. По словам Кучерены, он обсуждал с бывшим агентом эту тему, в частности - последние публикации в газете "Гардиан".

"Находясь в аэропорту Шереметьево, он никаких документов /в СМИ/ не передавал", - заверил Кучерена, пояснив, что материалы в британской газете - "это документы, которые он /Сноуден/ передал еще в Гонконге".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru