Рассекречены документы о системе прослушивания PRISM

Федералы рассекретили детали телефонной слежки АНБ

Директор Национальной разведывательной службы США Джеймс Клэппер (James Clapper) рассекретил три документа, которые подтверждают некоторые факты о прослушивании АНБ (PRISM). Руководитель описывает все особенности системы слежки, также известной как «Bulk Collection Program».

Документ, датированный 2009 годом, подтверждает факт существования противоречивой программы, в рамках которой АНБ получила возможность собирать информацию от телекоммуникационных провайдеров. В бумагах говорится о том, что разведчики могут получать данные о дате, времени и длительности звонка. При этом содержание самого разговора не разглашалось и не исследовалось. Судебные предписания обязывают компании передавать записи о звонках, сделанных на территории США или из США в другие страны. Правительство имеет право получать некоторые детали о e-mail: имя отправителя и получателя, время отправки письма. Контент и тема сообщения не сообщается правительству.

Однако в рассекреченной документации также говорится, что аналитики АНБ могут прослушивать перехваченные телефонные звонки граждан США без получения ордера. В этих сообщениях также говорится о том, что АНБ сохраняет эту информацию, чтобы идентифицировать террористические угрозы и раскрывать заговоры против правительства США. В документах 2011 года указываются почти те же данные, что и в данных за 2009 год.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru