В Индии фишеры заставляют пользователей рассылать спам

Корпорация Symantec представляет информацию о новом способе мошенничества в социальных сетях. Эксперты компании выявили мошенническую кампанию, направленную на индийских пользователей Facebook. Злоумышленники, обещая пользователям бесплатные минуты мобильной связи, принуждали их отправлять спам-сообщения своим друзьям, вымогая тем самым личные данные большого круга людей.

Усилия любого фишинг-мошенника направлены на повышение эффективности приманки, которая используется для привлечения внимания максимального количества пользователей. Недавно мошенники сделали новый шаг в этом направлении: теперь они принуждают обычных пользователей распространять спам-сообщения. Эксперты Symantec обнаружили пример подобного фишинга – в качестве приманки злоумышленники использовали бесплатные минуты разговоров по мобильной связи.

На фишинговом сайте индийским пользователям Facebook предлагается произвести верификацию их учётных записей, для того чтобы получить бесплатные минуты общения по мобильному телефону. Но злоумышленникам недостаточно лишь одного обманутого пользователя, поэтому они сообщают, что предложение действительно, только если пользователь опубликует такое же предложение на страницах определенного количества своих друзей. При создании этой стратегии злоумышленники исходили из того, что сообщение, полученное от друга, выглядит намного более убедительно, чем то же сообщение, полученное из неизвестного источника. Фактически, злоумышленники заставляют доверчивых пользователей рассылать спам за них.

На первой странице фишингового сайта пользователя просят произвести верификацию его учётной записи Facebook, причём его предупреждают, что вся информация должна быть введена без ошибок. На второй странице представлено изображение со списком индийских мобильных операторов. Пользователю сообщается, что после совершения четырех простых шагов он станет обладателем бесплатных минут на сумму 500 рупий (около 270 рублей). Фактически от пользователя требовалось «лайкнуть» и подписаться на страницу с предложением, поделиться ею с друзьями, а также скопировать и отправить это сообщение как минимум 10 друзьям. И наконец, для завершения процесса пользователя просили ввести его личные данные, включая имя, адрес электронной почты, номер мобильного телефона, данные об операторе мобильной связи, а также об используемом им сегменте сети сотовой связи. Если пользователь попадался на уловку злоумышленников, его личные данные оказывались в их полном распоряжении.

Для того чтобы не стать жертвой фишинговой атаки, пользователям следует придерживаться ряда правил:

  • не переходите по подозрительным ссылкам в электронных письмах;
  • отвечая на электронные письма, никогда не сообщайте свои личные данные;
  • не вводите личной информации во всплывающих страницах и окнах;
  • перед вводом личной или финансовой информации убедитесь, что страница защищена сертификатом SSL. Понять это можно по наличию иконки замочка, «https» в адресе страницы или же по зеленому цвету самой адресной строки;
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru