В Индии фишеры заставляют пользователей рассылать спам

В Индии фишеры заставляют пользователей рассылать спам

Корпорация Symantec представляет информацию о новом способе мошенничества в социальных сетях. Эксперты компании выявили мошенническую кампанию, направленную на индийских пользователей Facebook. Злоумышленники, обещая пользователям бесплатные минуты мобильной связи, принуждали их отправлять спам-сообщения своим друзьям, вымогая тем самым личные данные большого круга людей.

Усилия любого фишинг-мошенника направлены на повышение эффективности приманки, которая используется для привлечения внимания максимального количества пользователей. Недавно мошенники сделали новый шаг в этом направлении: теперь они принуждают обычных пользователей распространять спам-сообщения. Эксперты Symantec обнаружили пример подобного фишинга – в качестве приманки злоумышленники использовали бесплатные минуты разговоров по мобильной связи.

На фишинговом сайте индийским пользователям Facebook предлагается произвести верификацию их учётных записей, для того чтобы получить бесплатные минуты общения по мобильному телефону. Но злоумышленникам недостаточно лишь одного обманутого пользователя, поэтому они сообщают, что предложение действительно, только если пользователь опубликует такое же предложение на страницах определенного количества своих друзей. При создании этой стратегии злоумышленники исходили из того, что сообщение, полученное от друга, выглядит намного более убедительно, чем то же сообщение, полученное из неизвестного источника. Фактически, злоумышленники заставляют доверчивых пользователей рассылать спам за них.

На первой странице фишингового сайта пользователя просят произвести верификацию его учётной записи Facebook, причём его предупреждают, что вся информация должна быть введена без ошибок. На второй странице представлено изображение со списком индийских мобильных операторов. Пользователю сообщается, что после совершения четырех простых шагов он станет обладателем бесплатных минут на сумму 500 рупий (около 270 рублей). Фактически от пользователя требовалось «лайкнуть» и подписаться на страницу с предложением, поделиться ею с друзьями, а также скопировать и отправить это сообщение как минимум 10 друзьям. И наконец, для завершения процесса пользователя просили ввести его личные данные, включая имя, адрес электронной почты, номер мобильного телефона, данные об операторе мобильной связи, а также об используемом им сегменте сети сотовой связи. Если пользователь попадался на уловку злоумышленников, его личные данные оказывались в их полном распоряжении.

Для того чтобы не стать жертвой фишинговой атаки, пользователям следует придерживаться ряда правил:

  • не переходите по подозрительным ссылкам в электронных письмах;
  • отвечая на электронные письма, никогда не сообщайте свои личные данные;
  • не вводите личной информации во всплывающих страницах и окнах;
  • перед вводом личной или финансовой информации убедитесь, что страница защищена сертификатом SSL. Понять это можно по наличию иконки замочка, «https» в адресе страницы или же по зеленому цвету самой адресной строки;
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru