Symantec опубликовала результаты опроса о доверии СМБ к ИТ

Symantec опубликовала результаты опроса о доверии СМБ к ИТ

Корпорация Symantec опубликовала результаты опроса о доверии компаний сектора СМБ к ИТ Global SMB IT Confidence Index, в котором говорится о том, что малые и средние копании с более высоким уровнем доверия к информационным технологиям оказываются более успешными в использовании ИТ на благо своего бизнеса и в конечном счете достигают лучших результатов.

«Опрос Symantec, проведенный среди компаний СМБ по всему миру, показал, что отношение основателя компании к ИТ существенным образом сказывается на его бизнесе. Установлена положительная корреляция между стремлением защитить свои информационные активы и успешностью достижения бизнес-целей. Если малый бизнес хочет максимизировать свой успех, ему необходимо взять на вооружение ИТ как инструмент, дающий возможность получить конкурентное преимущество и действительно стимулировать свой бизнес», – отметил Брайан Барч (Brian Burch), вице-президент глобального подразделения маркетинга в сфере работы с клиентами и СМБ, Symantec.

В ходе опроса Symantec, в котором приняли участие представители почти 2500 малых и средних компаний со всего света, выяснялось их отношение к ИТ. На основе полученных ответов был сформирован отчет о доверии компаний сектора СМБ к ИТ (Global SMB IT Confidence Index), показывающий, насколько уверенно компании применяют интернет-технологии для решения стратегических вопросов своего бизнеса. В результате были выделены компании трех уровней, а различия между первым и третьим уровнем явились основой для ключевых выводов исследования.

Доверие к ИТ приходит «сверху»

Одним из главных факторов, определяющих высокий уровень доверия к ИТ, оказалось отношение к интернет-технологиям учредителя компании. 74% компаний-лидеров указывали на то, что предыдущий бизнес-опыт учредителя «относительно/очень» повлиял на отношение к ИТ в компании, при этом у компаний третьего уровня этот показатель составил лишь 61%.  Помимо этого, 83% лидеров используют ИТ как стратегический инструмент реализации задач, тогда как то же мнение высказали лишь 43% компаний нижнего уровня. Кроме того, компании-лидеры чаще делают инвестиции в высококачественную ИТ-инфраструктуру, а также занимаются развертыванием продвинутых вычислительных платформ, таких как мобильные и облачные решения, считая, что инновации стоят риска.

Высокое доверие к ИТ связано с лучшими бизнес-показателями

Малые и средние компании с самыми высокими показателями доверия к ИТ демонстрирует лучшие, чем компании нижнего уровня, результаты по целому ряду бизнес-показателей: 81% компаний-лидеров рассматривают «использование вычислительных технологий стратегически, для продвижения своего бизнеса»  как «относительно/очень» эффективную стратегию повышения доли рынка, при этом среди компаний нижнего уровня так думают лишь 35% опрошенных. Также лидирующие компании считают информационную безопасность  бизнес-приоритетом – 78% опрошенных среди «относительно/очень» защищенных и лишь 39% у отстающих компаний. Компании-лидеры также сталкиваются с меньшим числом кибератак и меньшими финансовыми потерями (годовые потери от кибератак на 51% меньше),  а в таких аспектах, как управление носителями, окна резервного копирования и готовность к катастрофам, лидеры сообщают о значительно меньших трудностях, связанных со сложностью применяемых ИТ-решений.

Чтобы повторить успех лидеров, рассуждайте как учредитель:

  • инвестируйте в ценность, а не в стоимость. При оценке ИТ-решений для бизнеса малые и средние компании должны смотреть на долгосрочные перспективы стоимости и ценности, а также определить технологии, которые помогут им выделиться на фоне конкурентов, обеспечивая при этом последующий рост;
  • используйте ИТ стратегически, решая ключевые задачи бизнеса. Лидирующие компании СМБ выбирают правильные ИТ-решения, отвечающие их бизнес-целям. Они более агрессивны в развертывании таких продвинутых технологий, как мобильные и облачные решения, помимо этого, они ориентированы на эффективность. Например, лидирующие малые и средние компании рассматривают организацию совместной работы по интернет-сети, а также внедрение видеоконференций как способа снижения телефонных и транспортных расходов;
  • держите свои  ИТ в порядке, особенно когда дело касается защиты данных: потеря информации может стать для малого предприятия смертельным приговором. В настоящее время киберпреступники  целенаправленно избирают предприятия СМБ в качестве цели. Лидирующие компании СМБ понимают важность своевременного обновления систем безопасности, и 81% из них активно применяет соответствующие меры безопасности. То же касается резервного копирования и готовности к авариям.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru