AppRiver нашла 171 млн писем с вирусами в 2013 году

Белоруссия стала вторым по размеру источником спама в мире

Провайдер email-услуг и решений для защиты компьютеров, компания AppRiver выпустила новый отчет (Global Threatscape Report) за первую половину 2013 года. Согласно исследованию из 15 млрд сообщений, которые были исследованы компанией, 13 млрд относились к спаму. Из них 171 млн переносили вирусы.

Главным источником спам-сообщений остается США. Тем не менее, компания отмечает, что в последнее время большое количество спам-сообщений начало исходить из Белоруссии. Эта бывшая советская республика занимает второе место в списке самых крупных источников спама. Среди всех писем, которые используются для рассылки вредоносных программ, значительную часть занимают послания, посвященные взрывам во время Бостонского марафона.

График, показывающий увеличение спам-траффика.

Специалисты отмечают, что если в последнее время в ваш почтовый ящик начало попадать слишком много спама, лучше не пытаться мониторить ваши email, а вместо этого просто перейти к последним действиям, сделанным с ваших аккаунтов в различных сервисах. Вполне вероятно, что люди стоящие за спамом каким-то образом получили доступ к вашей личной информации и email-адресу. С помощью спама махинаторы могут засорять ваш почтовый ящик, чтобы вы не смогли прочитать важные информационные письма от банков и других организаций. Тем временем все ваши деньги могут украсть.

Количество спама, отсылаемого из Белоруссии.


В период между январем и июнем 2013 года взломщики чаще всего нацеливались на Java и Adobe Flash уязвимости (BlackHole, Fiesta, RedKit), а также другие бреши в XSS, CSRF, Ruby и Adobe ColdFusion.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

От наггетсов до конфиденциалки: исследователь взломал ресурс McDonald’s

Фраза «Хотите получить доступ к конфиденциальной информации?» у McDonald’s могла бы звучать так же обыденно, как «Хотите картошку фри?». Исследователь под ником BobDaHacker рассказал, как всего за пару шагов прошёл путь от бесплатных наггетсов в приложении до доступа к закрытой платформе корпорации, предназначенной только для сотрудников.

Речь идёт о так называемом Feel-Good Design Hub — центральном хранилище бренд-материалов и маркетинговых ресурсов, которым пользуются команды McDonald’s и агентства в 120 странах. «Защита» у этого сервиса оказалась на уровне: простой клиентский пароль.

Да-да, именно клиентский, в коде. После репорта компанию понадобилось три месяца, чтобы прикрутить нормальную систему аккаунтов с разделением сотрудников и партнёров. Но и это можно было обойти: стоило поменять в URL слово login на register, и доступ снова открывался.

Если бы на этом всё закончилось, ситуацию можно было бы списать на сложности разработки. Но оказалось хуже. Новый аккаунт приносил на почту пароль... в открытом виде. И это в 2025-м, когда даже школьники знают, что так делать нельзя.

Сложности возникли и с самим процессом репорта. У McDonald’s раньше был файл security.txt с контактами, но его удалили через пару месяцев. В итоге Бобу пришлось искать сотрудников безопасности в LinkedIn и звонить на горячую линию HQ, пока наконец не попал на нужного человека.

По словам исследователя, McDonald’s всё же исправил большинство проблем. Но компания при этом рассталась с его другом, который помогал с расследованием, и так и не наладила нормальный канал для приёма сообщений об уязвимостях.

Напомним, чуть больше месяца назад всплыла другая история: доступ к сервису McDonald’s, где хранилась приватная информация, защищал пароль «123456». А теперь выяснилось, что через Feel-Good Design Hub можно было получить и маркетинговые материалы, и инструмент для поиска сотрудников по всему миру с их корпоративными адресами электронной почты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru