В App Store проникла программа с вредоносным кодом

В App Store найдена игра с трояном

Сотрудники портала Macworld нашли в App Store программу, в которой имеется троян. Программа называется Simply Find It. Это 2-долларовая игра от Simply Game, которая на проверку оказалась совершенно безвредной. Однако, когда эксперты просканировали приложение с помощью Bitdefender Virus Scanner, то в отчете высветилось предупреждение о том, что в программе скрывается троян Trojan.JS.iframe.BKD.



Журналисты изучили скаченный пакет и нашли фрагмент вредоносного кода в музыкальном файле (SpotDiffHD.app/day.mp3). Опасная строчка выглядит вот так: iframe src="хттп://x.asom.cn. Это HTML-код, который встраивает в файл удаленную веб-страничку. Теоретические вредоносное программное обеспечение может использовать спрятанный код для того, чтобы наслать на вас все кибер-напасти на свете.

Компания Simply Game ранее не была замечена в производстве зараженного софта. Эксперты полагают, что код проник в игру случайно. Возможно, просто был заражен компьютер, на котором собирался готовый пакет. Сама игра и ее запуск на вашем iOS-устройстве, скорее всего, не нанесет системе никакого вреда.

Тем не менее, специалисты опасаются того, что Apple не заметила вредоносный код во время придирчивого анализа. Как известно, цензоры компании внимательно изучают все присылаемые продукты от сторонних разработчиков, прежде чем размещать их в App Store. Вероятно, что если бы процесс оценки был более прозрачным, подобных недоразумений можно было бы избежать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru