ФБР ищет способы контроля за Gmail и Dropbox

Несмотря на повсеместное отслеживание электронных коммуникаций, ФБР всё ещё испытывает небольшие проблемы со слежкой за пользователями некоторых сервисов. В частности, им пока не удаётся осуществлять «мониторинг в реальном времени» Gmail, Google Voice и Dropbox. Об этом рассказал главный юрист ФБР Эндрю Вайссман (Andrew Weissmann) в выступлении на конференции American Bar Association.

ФБР надеется, что в скором будущем ситуация изменится. Федеральное бюро расследований США поставило главным приоритетом на текущий год «расширение полномочий по прослушке всех форм интернет-коммуникаций и облачных хранилищ».

Закон о прослушке от 1994 года под названием Communications Assistance for Law Enforcement Act (CALEA) даёт ФБР очень большие полномочия для перехвата коммуникаций в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Проблема в то, что этот закон нужно грамотно приложить к появившимся позже интернет-сервисам. Другими словами, нужно внести в него небольшие правки. Сейчас CALEA обязывает телефонные компании и интернет-провайдеров устанавливать в своих сетях оборудование для прослушки пользователей. Нужно просто добавить в список к этим компаниям также почтовых провайдеров и все интернет-сервисы. Если использовать общую формулировку, то под исправленный закон попадут и хостинговые сервисы, и VoIP, и прочие службы, которые сейчас пока что находятся вне правового поля, пишет xakep.ru.

Эндрю Вайссман сказал, что ФБР хочет получить разрешение на мониторинг в реальном времени всех онлайновых сервисов, от Dropbox до игровых чатов (в качестве примера он привёл игровой чат Scrabble). «Эти каналы коммуникации используются для общения преступников», — сказал Вайссман.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru