ФБР ищет способы контроля за Gmail и Dropbox

ФБР ищет способы контроля за Gmail и Dropbox

Несмотря на повсеместное отслеживание электронных коммуникаций, ФБР всё ещё испытывает небольшие проблемы со слежкой за пользователями некоторых сервисов. В частности, им пока не удаётся осуществлять «мониторинг в реальном времени» Gmail, Google Voice и Dropbox. Об этом рассказал главный юрист ФБР Эндрю Вайссман (Andrew Weissmann) в выступлении на конференции American Bar Association.

ФБР надеется, что в скором будущем ситуация изменится. Федеральное бюро расследований США поставило главным приоритетом на текущий год «расширение полномочий по прослушке всех форм интернет-коммуникаций и облачных хранилищ».

Закон о прослушке от 1994 года под названием Communications Assistance for Law Enforcement Act (CALEA) даёт ФБР очень большие полномочия для перехвата коммуникаций в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Проблема в то, что этот закон нужно грамотно приложить к появившимся позже интернет-сервисам. Другими словами, нужно внести в него небольшие правки. Сейчас CALEA обязывает телефонные компании и интернет-провайдеров устанавливать в своих сетях оборудование для прослушки пользователей. Нужно просто добавить в список к этим компаниям также почтовых провайдеров и все интернет-сервисы. Если использовать общую формулировку, то под исправленный закон попадут и хостинговые сервисы, и VoIP, и прочие службы, которые сейчас пока что находятся вне правового поля, пишет xakep.ru.

Эндрю Вайссман сказал, что ФБР хочет получить разрешение на мониторинг в реальном времени всех онлайновых сервисов, от Dropbox до игровых чатов (в качестве примера он привёл игровой чат Scrabble). «Эти каналы коммуникации используются для общения преступников», — сказал Вайссман.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Суд восстановил сотрудницу, уволенную после передачи ее функций ИИ

Преображенский суд Москвы постановил восстановить на работе сотрудницу коммерческой компании, уволенную после передачи её трудовых функций искусственному интеллекту (ИИ).

Как сообщает ТАСС, в распоряжении агентства оказалось решение суда по иску бывшего категорийного менеджера компании «Алиса».

После масштабного внедрения нейросетевых технологий и систем с использованием ИИ в 2024 году её рабочий день был сокращён, а уровень оплаты труда — понижен.

С новыми условиями истица не согласилась и в итоге была уволена, после чего обратилась в суд.

«Исковые требования Рожновой А. Н. удовлетворить частично. Признать незаконным и отменить приказ ООО "Алиса" об увольнении Рожновой. Восстановить Рожнову на работе в должности категорийного менеджера отдела закупок ООО "Алиса".

Взыскать с ООО "Алиса" в пользу Рожновой заработную плату за время вынужденного прогула, компенсацию за задержку выплаты зарплаты и компенсацию морального вреда», — говорится в решении суда.

С доводами работодателя о том, что увольнение было связано с нарушениями трудового договора, суд не согласился.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru