Иранская киберполиция проводит расследование кибератак на Citibank

Иранская киберполиция проводит расследование кибератак на Citibank

 Представители подразделения иранской Киберполиции (FATA) утверждают, что эксперты FATA проводят собственное расследование инцидента с DDoS-атаками на информационные системы Citibank.

По информации Mehr News.com, руководитель FATA, бригадный генерал Сайед Камаль Хадинафар (Seyed Kamal Hadianfar), утверждает, что иранским специалистам удалось отследить IP-адреса, с которых совершались хакерские атаки на Citibank. По его словам, все они находятся за приделами Исламской Республики (на территории Великобритании и Италии). Кроме того, он утверждает, что для проведения вышеупомянутых DDoS-атак, злоумышленники использовали бот-сеть, жертвами которой стали, в том числе, и иранские пользователи сети Интернет.

 Глава FATA также отметил тот факт, что западные информационные агентства, обвинявшие Иран (в частности, само подразделение FATA) в организации и проведении хакерских атак на банки США, так и не представили конкретных доказательств, подтверждающих причастность Исламской Республики к данным инцидентам.

 «Если бы эти обвинения подтвердились, правительство Ирана приняло бы все необходимые меры, чтобы хакеры, совершившие это преступление, понесли соответствующее наказание. Однако, на сегодняшний день правоохранительные органы Исламской Республики не располагают данными, подтверждающими обоснованность обвинений, звучащих в адрес Ирана со стороны США и ряда западных СМИ», - заявил Сайед Камаль Хадинафар. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru