Вышло обновление Chrome 23.0.1271.97 с устранением критической уязвимости

Вышло обновление Chrome 23.0.1271.97 с устранением критической уязвимости

Компания Google представила корректирующий выпуск web-браузера Chrome 23.0.1271.97, в котором устранено 6 уязвимостей и представлена порция исправлений ошибок. Одной из уязвимостей присвоен статус критической проблемы, позволяющей обойти все уровни защиты браузера. Критическая проблема (CVE-2012-5142) выявлена сотрудниками Google и проявляется в выходе за границы буфера при выполнении операций по работе с историей посещений.

Три уязвимости отнесены к категории опасных проблем: две уязвимости вызваны обращением к области памяти после её освобождения и одна проблема связана с повреждением стека при декодировании специально оформленного контента в формате AAC. В рамках программы по выплате денежного вознаграждения за обнаружение уязвимостей для текущего релиза компания Google выплатила исследователям безопасности 4500 долларов (по одной премии, размером 2000$, 1500$ и 1000$).

Из не связанных с безопасностью проблем отмечается устранение ошибки с обрезанием краёв текста во всплывающем диалоге с настройками сайта. На платформе Linux устранены проблемы отображения текста в секциях input для некоторых web-приложений, что приводило к показу выделенного контента белым цветом на белом фоне. Решены проблемы с нарушением работоспособности некоторых плагинов. Устранены проблемы, специфичные для платформы Windows 8. В новой версии Chrome также произведелно обновление версии поставляемого в составе браузера плагина Adobe Flash, в котором проведена работа над ошибками, пишет opennet.ru.

Кроме того, можно отметить возникновение в понедельник интересного эффекта, который привёл к массовым крахам браузера Chrome при выполнении попытки синхронизации данных. Причиной проблемы стало изменение конфигурации балансировщика нагрузки, что привело к выходу из строя ряда компонентов инфраструктуры Google (например, наблюдалась неработоспособность Gmail). В качестве реакции система защиты от сбоев в процессе сеанса синхронизации задала в том числе и новые параметры квот для использования на стороне клиента. Подобные квоты выставляются в привязке к типу синхронизируемых данных, но в данном случае была выбрана опция использования квоты для всех типов сразу, что было некорректно разобрано браузером и привело к его краху.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru