Великобритания раскритиковала европейский законопроект о защите информации

Великобритания раскритиковала европейский законопроект о защите информации

 Специальный комитет по законодательству Палаты общин Великобритании заявил, что положения проекта общеевропейского закона о защите информации, предложенного комиссаром Европейского союза по юстиции, фундаментальным правам и гражданству Вивиан Рединг (Viviane Reding), в его нынешней редакции слишком жесткий и прописан без учета национальных особенностей отдельных стран ЕС.

Как заявили представители британского правительства, они полностью разделяют мнение, высказанное Комиссаром по информации Великобритании, который заявил, что система, описанная в данном законопроекте, не жизнеспособна, особенно в части процессуальных процедур.

В целом поддерживая идею создания общеевропейского законодательства в области защиты информации и отдельные положения законопроекта, предложенного Вивиан Рединг (Viviane Reding), британское правительство всё же выразило надежду, что автор законопроекта внесёт в него поправки, которые сделают его менее обременительным, особенно для коммерческих структур, работающих на территории ЕС.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru