Очередной киберпроект Пентагона терпит фиаско

Очередной киберпроект Пентагона терпит фиаско

 Чиновники минобороны США, похоже, потеряли лишний повод гордиться собой. Их киберпроект по обмену конфиденциальной информацией о киберугрозах с бизнес-структурами, похоже, терпит фиаско.

По имеющейся информации, проект покинула почти треть участников. 5 из 17 компаний, состоявших в особой группе - Defense Industrial Base Enhanced Cybersecurity Services, приняли решение покинуть проект, который, по их мнению, является слишком обременительным, и перенаправить ресурсы на другие нужды. Как утверждали ранее инициаторы проекта, его реализация позволит государственным и негосударственным учреждениям и компаниям учиться на чужих ошибках, не подвергая риску собственные информационные сети и репутацию.

Как заявляли сторонники проекта, учитывая тот факт, что большинство компаний и информационных сетей стратегического значения (энергетика, банковская сфера и т.д.) находятся в частных руках, жизненно важно, чтобы федеральные органы власти и компании, работающие в стратегически важных сферах экономики, выработали эффективную схему обмена конфиденциальными данными. На начальном этапе данный проект показал себя достаточно эффективным и успешным, вследствие чего Пентагон призвал участвовать в нем всех подрядчиков ведомства и интернет-провайдеров, обслуживающих стратегически важные информационные сети страны.

Известно, что четыре из пяти компаний, вышедших из проекта, заявили о готовности вновь присоединиться к нему в случае внесения в него некоторых изменений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru