Центр реагирования на компьютерные инциденты CERT-GIB запускает новый проект

Центр реагирования на компьютерные инциденты запускает новый проект

CERT-GIB объявляет о запуске проекта Antiphishing.ru, цель которого заключается в противодействии таким киберугрозам, как фишинг и распространение вредоносных программ. Ключевая особенность проекта состоит в том, что вся информация о нарушениях будет поступать непосредственно от интернет-пользователей и использоваться для дальнейшего привлечения компьютерных злоумышленников к ответственности.

В связи с широким распространением фишинговых ресурсов в сети Интернет, в том числе и в его российском сегменте, проект Antiphishing.ru был разработан для оперативного сбора и обработки информации о любом сайте, который вызывает у пользователей какие-либо подозрения. Проект был реализован специалистами центра реагирования CERT-GIB при участии таких компаний, как Яндекс, Web of Trust и Mail.Ru Group. Данная инициатива нашла поддержку со стороны Координационного центра доменов RU/РФ.

Antiphishing.ru представляет собой удобный веб-интерфейс для передачи пользовательских обращений. Для инициирования проверки любому интернет-пользователю, который предполагает, что столкнулся с вредоносным сайтом, достаточно всего лишь загрузить URL или IP-адрес подозрительного ресурса. После этого в автоматическом режиме осуществляется сбор дополнительной информации, которая, в свою очередь, подвергается тщательной обработке. На основании проведенного анализа выносится решение о применении соответствующих мер в отношении того или иного ресурса. Кроме того, вся собранная информация о вредоносных ресурсах и использовавших их злоумышленников будет передаваться в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к ответственности.

«Координационный центр уделяет большое внимание обеспечению безопасности российских интернет-пользователей, и проект Antiphishing.ru — еще один способ сделать Интернет чище. Важно, что в этом проекте могут принять участие все интернет-пользователи: такой подход позволяет обнаружить больше вредоносных ресурсов и тем самым качественно улучшить борьбу с компьютерными мошенниками», — говорит Андрей Колесников, директор Координационного центра доменов .RU/.РФ.

Для тех пользователей, которые обладают целым списком подозрительных сайтов, предоставляется возможность массовой регистрации записей — надо лишь нажать на кнопку «Добавить много ссылок» под строкой ввода. Кроме того, любой может зарегистрироваться и участвовать в состязании среди «антифишеров», лучшие из которых будут поощряться ценными призами. Все действия пользователей находят свое отражение в подробном разделе «Статистика».

«До запуска этого проекта большинство из нейтрализованных нами вредоносных ресурсов были обнаружены в рамках обмена информацией с компаниями-партнерами, — сообщает Александр Калинин, официальный представитель CERT-GIB. — Но только с помощью самих пользователей, которые ежедневно сталкиваются с различными киберугрозами в Интернете, нам удастся значительно увеличить объемы оперативной информации и, следовательно, более эффективно реагировать на инциденты в Интернете. Уверен, что наша инициатива найдет широкий отклик среди интернет-сообщества, которое особо восприимчиво к нарушениям информационной безопасности».

«Мы рады, что в Рунете появился специализированный антифишинговый проект. Безопасность очень важна для Яндекса, и мы постоянно работаем над тем, чтобы мошеннические сайты, и прежде всего фишинговые, не вредили релевантности поиска и нашим пользователям, — комментирует Денис Рогачевский, менеджер проектов Яндекса. — Информацию о таких сайтах мы готовы предоставить всем партнерам, заинтересованным в чистоте экосистемы, в частности через наше Safe Browsing API».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru