Последний вердикт по делу Innovative Marketing

Окружной суд штата Мэриленд удовлетворил ходатайство Федеральной торговой комиссии США (ФТК) и постановил взыскать свыше 163 млн. долл. с последнего ответчика по делу Innovative Marketing (IM), одной из крупнейших бизнес-структур по продвижению лжеантивирусов в Интернет.

В конце 2008 года ФТК обвинила вице-президента украинского филиала IM Кристи Росс (Kristy Ross) и ее пятерых сообщников в недобросовестном маркетинге и продаже продуктов, не обладающих заявленными свойствами. Согласно ФТК, подельники являлись ключевыми фигурами в масштабной мошеннической схеме, жертвами которой стали свыше 1 млн. пользователей из 60 стран. Фальшивые антивирусы производились в Киеве и активно рекламировались в Сети через баннеры, размещенные на арендованных сайтах. При активации такого баннера пользователь перенаправлялся на страницу, которая имитировала сканирование и воспроизводила длинный список зловредов, якобы обнаруженных в подключенной системе. Встревоженному посетителю тут же предлагали «пролечить» компьютер, купив защитную программу, которая на поверку оказывалась бесполезным приобретением, сообщает securelist.com.

Маркетинговая деятельность IM, как и все прочие операции, была поставлена на широкую ногу. Мошенники покупали рекламные площадки через сеть подставных агентств. По словам ФТК, за год с небольшим Росс потратила свыше 3,3 млн. долл. на рекламу WinFixer, WinAntivirus, DriveCleaner и ErrorSafe, которые подавались пользователям как панацея от всех угроз. Когда покупатели обращались с жалобой в службу техподдержки IM, их просто подкупали или советовали отключить штатные средства защиты. Колл-центры IM функционировали на территории США, Канады, Великобритании, Индии, Польши и Аргентины. Выручка от продаж тоже распылялась по всему свету, кочуя из Канады в Бахрейн, Сингапур, Швецию, Латвию или на Украину. По оценкам McAfee, которая принимала участие в расследовании, годовые доходы IM порой достигали 180 млн. долл., а интернациональный штат насчитывал более 600 человек.

Одиозная компания прекратила свое существование в июне 2008 г., ее выкупило американское рекламное агентство Gambit Media. В конце того же года ФТК завершила расследование и подала иск в штате Мэриленд против владельцев и операторов мошеннического бизнеса. Позднее аналогичные иски были выдвинуты в других штатах.

В феврале 2009 г. за отсутствием ответчиков ФТК выиграла иск против главных зачинщиков этой сетевой аферы. Им был назначен штраф в размере 163 млн. долл. и наложен постоянный запрет на любые деловые операции и сетевую деятельность. Обоим главарям удалось скрыться до суда: один бежал на Украину, другой ― на родину, в Швецию. Летом того же года ФТК согласилась урегулировать тяжбу с третьим ответчиком, хотя тот и объявил себя банкротом, а в январе 2011 ― еще с двумя, получив с них 8,2 млн. долл. Спустя 4 месяца федеральные власти при содействии коллег из Швейцарии конфисковали около 15 млн. долл., размещенные в этой стране одним из беглецов. Удастся ли ФТК получить многомиллионный штраф, назначенный Росс, покажет будущее.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком-Солар и R-Vision автоматизируют реагирование на инциденты

«Ростелеком-Солар» и R-Vision запускают уникальную услугу по автоматизации реагирования на инциденты на стороне заказчиков. Совместное решение на базе платформы R-Vision IRP (Incident Response Platform) прорабатывалось больше года и сегодня доступно клиентам центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. В отличие от других подобных предложений, сервис предоставляет обширный набор готовых динамически обновляемых сценариев реагирования с разделением зон ответственности. Таким образом, реагирование становится более оперативным и эффективным.

В 90% случаев клиенты центров мониторинга и реагирования на киберугрозы предпочитают осуществлять техническое противодействие компьютерным атакам самостоятельно, силами служб ИБ и ИТ организации. Скорость и слаженность их работы критически важна для предотвращения ущерба от действий киберпреступника – наравне с оперативностью и точностью детектирования атаки. IRP-сервис от Solar JSOC помогает заказчикам упростить и сократить цикл реагирования в компании, а также минимизировать нагрузку на ИБ-специалистов за счет автоматизации ряда задач. Клиент получает готовый инструмент для управления инцидентами из единого окна с возможностью сквозного контроля за действиями как сервис-провайдера, так и внутренней ИБ-службы. Появляется возможность видеть в реальном времени: необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов.

Подключение к сервису происходит в течение 2-4 недель. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых сценариев реагирования на инциденты (плейбуков) от экспертов Solar JSOC. При этом благодаря максимально подробной и понятной инструкции реализовать процессы реагирования смогут даже специалисты, не имеющие глубоких профильных знаний в информационной безопасности. За счет этого снижается влияние человеческого фактора.

«В рамках нового сервиса клиентам Solar JSOC становятся доступны передовые инструменты для реагирования на инциденты, усиленные уникальной экспертизой специалистов «Ростелеком-Солар». Предоставление продуктов на основе сервисной модели – одно из приоритетных для нас направлений. Такая модель требует тесного сотрудничества с сервис-провайдером и предъявляет дополнительные требования к функциональным возможностям и гибкости продукта, чтобы заказчик в итоге получил высококачественную услугу, – отметил Игорь Сметанев, коммерческий директор R-Vision. – С «Ростелеком-Солар» мы сотрудничаем давно: некоторые заказчики нашей платформы IRP используют услуги JSOC по мониторингу и реагированию на инциденты, и в продукте была реализована соответствующая интеграция. Новый сервис от JSOC – это очередная ступень нашего как технологического, так и коммерческого партнерства».

Для реализации нового сервиса R-Vision IRP была оснащена дополнительными возможностями, а также были адаптированы внутренние процессы Solar JSOC. Специалисты «Ростелеком-Солар» и R-Vision интегрировали платформу в цикл управления инцидентами Solar JSOC и настроили взаимодействие между внутренней IRP сервис-провайдера и клиентской частью на базе R-Vision IRP. Теперь благодаря централизованному управлению сценариями клиенты смогут получать новые плейбуки в день их разработки на стороне Solar JSOC – порядка 20 сценариев в квартал.

«Реагирование на инциденты переходит в новую фазу развития. Все чаще поток инцидентов таков, что заказчики уже не справляются с «ручным» управлением. В таких условиях от внешнего SOC требуется прямое взаимодействие с ИТ- и бизнес-подразделениями клиента, снабжение их понятными управляемыми инструкциями. В лице R-Vision мы нашли зрелого технологического партнера, который не только предоставил платформу для воплощения и автоматизации наших 8-летних наработок по реагированию, но и разделяет наше стратегическое видение развития данного направления», – комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар».

Решение может быть предоставлено как в сервисной модели полного цикла (включая аренду лицензий и поддержание работоспособности выделенной под заказчика платформы), так и в гибридном варианте, когда к сервису подключается уже существующая у заказчика платформа R-Vision IRP. Это позволяет клиентам выбрать оптимальный для себя формат бюджетирования и управления стоимостью услуги без жестких ограничений со стороны сервис-провайдера.

На сегодня «Ростелеком-Солар» и R-Vision уже ведут совместные проекты внедрения сервиса IRP для нескольких крупных федеральных компаний из коммерческого и государственного сектора, что позволяет подтвердить эффективность совместного подхода к построению процесса управления инцидентами.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru