Последний вердикт по делу Innovative Marketing

Окружной суд штата Мэриленд удовлетворил ходатайство Федеральной торговой комиссии США (ФТК) и постановил взыскать свыше 163 млн. долл. с последнего ответчика по делу Innovative Marketing (IM), одной из крупнейших бизнес-структур по продвижению лжеантивирусов в Интернет.

В конце 2008 года ФТК обвинила вице-президента украинского филиала IM Кристи Росс (Kristy Ross) и ее пятерых сообщников в недобросовестном маркетинге и продаже продуктов, не обладающих заявленными свойствами. Согласно ФТК, подельники являлись ключевыми фигурами в масштабной мошеннической схеме, жертвами которой стали свыше 1 млн. пользователей из 60 стран. Фальшивые антивирусы производились в Киеве и активно рекламировались в Сети через баннеры, размещенные на арендованных сайтах. При активации такого баннера пользователь перенаправлялся на страницу, которая имитировала сканирование и воспроизводила длинный список зловредов, якобы обнаруженных в подключенной системе. Встревоженному посетителю тут же предлагали «пролечить» компьютер, купив защитную программу, которая на поверку оказывалась бесполезным приобретением, сообщает securelist.com.

Маркетинговая деятельность IM, как и все прочие операции, была поставлена на широкую ногу. Мошенники покупали рекламные площадки через сеть подставных агентств. По словам ФТК, за год с небольшим Росс потратила свыше 3,3 млн. долл. на рекламу WinFixer, WinAntivirus, DriveCleaner и ErrorSafe, которые подавались пользователям как панацея от всех угроз. Когда покупатели обращались с жалобой в службу техподдержки IM, их просто подкупали или советовали отключить штатные средства защиты. Колл-центры IM функционировали на территории США, Канады, Великобритании, Индии, Польши и Аргентины. Выручка от продаж тоже распылялась по всему свету, кочуя из Канады в Бахрейн, Сингапур, Швецию, Латвию или на Украину. По оценкам McAfee, которая принимала участие в расследовании, годовые доходы IM порой достигали 180 млн. долл., а интернациональный штат насчитывал более 600 человек.

Одиозная компания прекратила свое существование в июне 2008 г., ее выкупило американское рекламное агентство Gambit Media. В конце того же года ФТК завершила расследование и подала иск в штате Мэриленд против владельцев и операторов мошеннического бизнеса. Позднее аналогичные иски были выдвинуты в других штатах.

В феврале 2009 г. за отсутствием ответчиков ФТК выиграла иск против главных зачинщиков этой сетевой аферы. Им был назначен штраф в размере 163 млн. долл. и наложен постоянный запрет на любые деловые операции и сетевую деятельность. Обоим главарям удалось скрыться до суда: один бежал на Украину, другой ― на родину, в Швецию. Летом того же года ФТК согласилась урегулировать тяжбу с третьим ответчиком, хотя тот и объявил себя банкротом, а в январе 2011 ― еще с двумя, получив с них 8,2 млн. долл. Спустя 4 месяца федеральные власти при содействии коллег из Швейцарии конфисковали около 15 млн. долл., размещенные в этой стране одним из беглецов. Удастся ли ФТК получить многомиллионный штраф, назначенный Росс, покажет будущее.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru