Новое программное обеспечение взламывает связку ключей в Mac OS X

Новое программное обеспечение взламывает связку ключей в Mac OS X

Новое программное средство позволяет потенциальным хакерам Mac OS легко похищать связку ключей и пароли пользователей, входивших в систему, а также предоставлять несанкционированным приложениям администраторский уровень доступа. Программное обеспечение Keychaindump было создано финским программистом Юуусо Салоненом, ранее ставшим автором программного файерволла Radio Silence для Mac OS X.

Связка ключей в Mac OS X представляет собой систему управления паролями, созданную с тем, чтобы хранить и получать быстрый доступ к пользовательским логинам и паролям от разных сервисов. Изначально связка ключей обладает высокой степенью защиты внутренних данных. "Пароли в связке шифруются многократно различными способами. Некоторые из этих ключей шифруются по принципу матрешки - одни ключи шифруются другими", - говорит Салонен.

"Мастер-ключ открывает первый слой шифрования и дальше доступ к соответствующим ключам осуществляется по цепочке, тогда как весь каскад дешифрования происходит при помощи шифровальной функции PBKDF2", - рассказывает финский разработчик, передает cybersecurity.ru.

Программа Салонена использует изощренную технику распознавания, которая сканирует оперативную память компьютера на предмет нахождения в ней процесса securyd, управляющего операциями, связанными со связкой ключей. В Keychaindump не используют никаких уязвимостей в Mac OS X или процессе securityd, но вместо этого используют особенность подхода Apple - автоматически дешифровывать пользовательские связки ключей, когда те входят в их аккаунты, а также хранит их в памяти для наиболее быстрого доступа.

По словам независимых экспертов, сам алгоритм программы Apple не обязательно плох, так как он имеет встроенную систему дополнительной защиты, к примеру просит ввести дополнительный пароль на доступ к связке, однако в конечном итоге и он также подвержен взлому, кроме того, если программа запускается под аккаунтом администратора, то она может получить еще большие привилегии.

"Моя программа не использует никаких уязвимостей, так как для начала она требует root-доступ к системе, а как знают большинство администраторов, root-доступ - это уже многое", - говорит Салонен.

Сам финский разработчик говорит, что он надеется на легальное использование его программы для тестирования защищенности систем. При этом, он говорит, что программа доступна в исходных кодах и от злонамеренного использования никто не застрахован.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru