Новое программное обеспечение взламывает связку ключей в Mac OS X

Новое программное обеспечение взламывает связку ключей в Mac OS X

Новое программное средство позволяет потенциальным хакерам Mac OS легко похищать связку ключей и пароли пользователей, входивших в систему, а также предоставлять несанкционированным приложениям администраторский уровень доступа. Программное обеспечение Keychaindump было создано финским программистом Юуусо Салоненом, ранее ставшим автором программного файерволла Radio Silence для Mac OS X.

Связка ключей в Mac OS X представляет собой систему управления паролями, созданную с тем, чтобы хранить и получать быстрый доступ к пользовательским логинам и паролям от разных сервисов. Изначально связка ключей обладает высокой степенью защиты внутренних данных. "Пароли в связке шифруются многократно различными способами. Некоторые из этих ключей шифруются по принципу матрешки - одни ключи шифруются другими", - говорит Салонен.

"Мастер-ключ открывает первый слой шифрования и дальше доступ к соответствующим ключам осуществляется по цепочке, тогда как весь каскад дешифрования происходит при помощи шифровальной функции PBKDF2", - рассказывает финский разработчик, передает cybersecurity.ru.

Программа Салонена использует изощренную технику распознавания, которая сканирует оперативную память компьютера на предмет нахождения в ней процесса securyd, управляющего операциями, связанными со связкой ключей. В Keychaindump не используют никаких уязвимостей в Mac OS X или процессе securityd, но вместо этого используют особенность подхода Apple - автоматически дешифровывать пользовательские связки ключей, когда те входят в их аккаунты, а также хранит их в памяти для наиболее быстрого доступа.

По словам независимых экспертов, сам алгоритм программы Apple не обязательно плох, так как он имеет встроенную систему дополнительной защиты, к примеру просит ввести дополнительный пароль на доступ к связке, однако в конечном итоге и он также подвержен взлому, кроме того, если программа запускается под аккаунтом администратора, то она может получить еще большие привилегии.

"Моя программа не использует никаких уязвимостей, так как для начала она требует root-доступ к системе, а как знают большинство администраторов, root-доступ - это уже многое", - говорит Салонен.

Сам финский разработчик говорит, что он надеется на легальное использование его программы для тестирования защищенности систем. При этом, он говорит, что программа доступна в исходных кодах и от злонамеренного использования никто не застрахован.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru