Anonymous атакуют австралийские государственные сайты

Anonymous атакуют австралийские государственные сайты

По информации австралийского интернет-издания News.com.au, группа хакеров, именующих себя австралийским подразделением Anonymous, провела ряд атак на веб-сайты различных госведомств австралийского штата Квинсленд, протестуя против предварительной версии законопроекта о выдаче данных интернет-пользователей.

Twitter-сообщение от группы @Op_Australia гласит, что ответственность за атаки берут на себя хактивисты Anonymous. Также упоминание об атаках есть на официальном сайте anonops.com и на Facebook-странице Anonymous Australia. В сообщении группы утверждается, что ни на одном из взломанных сайтов они не выкрали никакой информации и не уничтожали никаких сведений. Вместо этого, они просто провели дефейсы веб-сайтов в знак своего гражданского протеста, передает cybersecurity.ru.

На данный момент ряд атакованных сайтов уже отключены и недоступны в сети. В сообщении группы сказано, что они поддерживают интернет-пользователей, протестующих против новых инициатив австралийских законодателей, связанных со свободой в интернете. Напомним, что власти Австралии ранее решили создать в стране общенациональный межсетевой экран, который в случае масштабных хакерских атак мог бы закрыть австралийский сегмент интернета от внешнего воздействия, однако недовольные этой инициативой говорят, что межсетевой экран также будет использоваться для блокировки сайтов, критикующих власти.

Последняя волна атак также связана в решением правительства Австралии активнее мониторить незаконный контент в интернете и блокировать его без судебных процессов. Но 6 августа в Парламенте Австралии пройдет публичное слушание законопроекта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru