Microsoft назвала имена операторов бот-сети Zeus

Microsoft назвала имена операторов бот-сети Zeus

Microsoft продолжает собственную борьбу с ботнетами и их операторами: сегодня корпорация подала еще два иска против "ботоводов", которых Microsoft считает причастными к управлению сетью Zeus, названной по аналогии с банковским троянцем, предназначенным для кражи платежных реквизитов и увода денег с банковских счетов пользователей. При этом, компания заметила, что за последние три месяца количество заражений самим троянцем значительно снизилось.

В рамках программы Microsoft Active Response for Security (Mars), компания вначале называла обвиняемых псевдонимом John Doe, а в иске от 2 июля были названы имена обвиняемых - Евген Кулибаба и Юрий Коноваленко.

Впрочем, оба этих человека уже находятся в заключении на территории Великобритании, где им были предъявлены обвинения в распространении вредоносного и шпионского программного обеспечения, а также в финансовом мошенничестве. В Microsoft признают, что ранее и в Zeus Working Group назвали имена этих же людей в качестве причастных к распространению троянца Zeus. Ричард Боскович, старший юрист Microsoft Digital Crimes Unit, говорит, что Microsoft получила собственные данные причастности обвиняемых и подает против них дополнительные гражданские иски, пишет cybersecurity.

"Мы полностью уверены в их причастности к распространению вредоносного ПО, поэтому можем открыто называть их имена" - говорит Боскович.

Согласно данным Microsoft, пик активности Zeus пришелся на первую неделю марта, когда количество попыток заражений Zeus достигало 780 000 в неделю, тогда как в начале июня этот показатель упал до 336 000. В Microsoft падением активности Zeus называют очевидной победой людей, боровшихся с вредоносными программами.

Напомним, что ранее Microsoft уже подавала иски против организаторов ботнетов Waledac, Rustock и Kelihos. Также компании удалось существенно снизить активность сети Rustock в марте прошлого года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru