Лаборатория Касперского и InfoWatch становятся независимыми друг от друга

Лаборатория Касперского и InfoWatch становятся независимыми друг от друга

«Лаборатория Касперского» и InfoWatch сообщают о принятом решении завершить процесс формального разделения компаний на два независимых друг от друга бизнеса. Согласно достигнутой компаниями договоренности, в ближайшее время «Лаборатория Касперского» продаст все принадлежащие ей акции InfoWatch (бывшей дочерней компании «Лаборатории Касперского») Наталье Касперской.

Ранее, в феврале 2012 года «Лаборатория Касперского» выкупила все акции компании, принадлежавшие ее соучредителю и бывшему генеральному директору Наталье Касперской. Таким образом, Наталья Касперская более не является акционером компании.

В результате этих сделок «Лаборатория Касперского» и InfoWatch станут независимыми друг от друга бизнесами, не связанными ни деловыми, ни конкурентными отношениями.

Наталья и Евгений Касперские совместно основали «Лабораторию Касперского» в 1997 году. За 15 лет своего существования компания выросла из семейного бизнеса в одного из лидеров мирового рынка защитных программных продуктов. В настоящее время «Лаборатория Касперского» представлена почти в 200 странах мира, а ее технологии обеспечивают защиту более 300 миллионов пользователей.

В 2003 году на базе «Лаборатории Касперского» была основана компания InfoWatch, специализирующаяся в области разработки решений для предотвращения утечки конфиденциальной информации. В 2011 году Наталья и Евгений Касперские приняли решение о разделении созданных ими компаний, которое подразумевает несколько этапов. Первым стал уход Натальи Касперской с должности Председателя Совета директоров «Лаборатории Касперского» летом 2011 года. С этого времени Председателем совета директоров группы компаний «Лаборатория Касперского» и Генеральным директором ЗАО «Лаборатория Касперского» является Евгений Касперский. Взаимный выкуп акций станет окончательным этапом процесса разделения компаний.

«Мы с Натальей построили компанию, которая на сегодняшний день входит в четверку мировых лидеров в области IT-безопасности, – прокомментировал Евгений Касперский. – Однако сейчас мы придерживаемся разных продуктовых стратегий, поэтому пришло время работать отдельно. Я благодарен Наталье за сотрудничество и желаю ей успехов во всех ее новых проектах».

Наталья Касперская, владелец и Генеральный директор компании InfoWatch, так прокомментировала принятое решение: «В свое время я была тем человеком, который стартовал продажи прекрасного антивирусного продукта. За прошедшие 18 лет мы создали компанию, добились значительных результатов на российском и международных рынках, построили сеть партнеров и создали целую кучу продуктов. Но будучи человеком действия, я предпочитаю строить бизнес в соответствии со своими представлениями. Поскольку наши взгляды с Евгением на строительство бизнеса разошлись, то я не вижу своей роли в Лаборатории. Я планирую заниматься построением холдинга InfoWatch и оставаться в хороших отношениях с менеджментом и сотрудниками Лаборатории».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru