Данные трех миллионов клиентов банков Ирана опубликованы в сети

Данные трех миллионов клиентов банков Ирана опубликованы в сети

На днях иранский хакер опубликовал данные трех миллионов банковских клиентов. В общей сложности была взломана система безопасности 22 банков по всему Ирану. Но, как оказалось, злоумышленника интересовала отнюдь не материальная сторона вопроса.

По словам хакера Хосрова Зарефарида (Khosrow Zarefarid), обнаружив уязвимость в безопасности банковской системы еще год назад, он поспешил сообщить об этом руководству банков. Однако никакой реакции не последовало. Через некоторое время он предпринял еще одну попытку, продемонстрировав возможные последствия эксплуатации этого дефекта. На сей раз, он отправил администрации банков данные 1000 клиентов. Но, поскольку и на этот раз не последовало никакой реакции, он решил опубликовать дамп из 3 миллионов записей по банковским счетам клиентов у себя в блоге. Среди записей были номера дебетовых карт и пин-коды к ним.

Стоит отметить, что ранее Зарефарид являлся сотрудником компании – поставщика сервиса для проведения электронных платежей, который предлагался иранским банкам.

В настоящий момент Центральный банк Ирана организовал масштабную акцию по уведомлению держателей скомпрометированных карт. Сообщения об этом распространяются как самими банками, так и другими ресурсами, например СМИ и телевидением. Более того, некоторые банки даже отключили банкоматы во избежание возможных последствий. В сообщении, администрация просит всех держателей карт сменить пин-коды к своим дебетовым картам, в особенности, если те не были изменены в течение последних 3 месяцев.

Все это напоминает борьбу с ветряными мельницами. В принципе, последствия взлома возможно и удастся минимизировать, однако проблема остается. По мнению специалистов, данная уязвимость до сих пор остается открытой. По крайней мере, об этом ничего не говорится в уведомлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники стали в 16 раз чаще звонить с поддельных номеров из-за рубежа

За последнюю неделю количество фейковых звонков с иностранных номеров в Россию выросло в 16 раз. Об этом рассказали в Сбере. Всплеск удалось заметить в том числе благодаря пользователям, которые отправляли жалобы через раздел «Сообщи о мошеннике» в приложении СберБанк Онлайн.

Такие звонки — не новость: злоумышленники давно используют облачные АТС, где можно быстро взять в аренду номер с кодом другой страны.

Чаще всего — европейских. Иногда — стран с «похожими» номерами (например, +84 95), чтобы выглядело более правдоподобно. Всё это делается через IP-телефонию, что позволяет обходиться без операторов сотовой связи и затрудняет блокировку.

Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов отметил, что несмотря на резкий рост таких звонков, в общем объёме мошеннических вызовов их пока немного. Антифрод-система банка их фиксирует и ставит подозрительные операции на усиленный контроль — благодаря этому удаётся избегать хищений.

Но в банке всё равно призывают не терять бдительность:

«Если вам звонят с незнакомого номера из-за границы — просто не отвечайте. Если у вас нет родных или деловых контактов за рубежом, то такие звонки почти наверняка мошеннические».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru