Facebook защитит своих пользователей от любопытных работодателей

Facebook защитит своих пользователей от любопытных работодателей

На этой неделе агентство Associated Press рассказало своим читателям историю из жизни одного человека, который искал себе новую работу. В ходе предварительного собеседования специалист кадровой службы внезапно потребовал, чтобы соискатель выдал ему логин и пароль от своей учетной записи в Facebook. История получила широкую огласку, и социальная сеть не осталась в стороне.

Впоследствии выяснилось, что подобная практика выуживания аутентификационных данных под угрозой отказа в приеме на работу - явление довольно распространенное. Кадровики и руководящие лица предприятий и организаций довольно быстро оценили достоинства социальных сетей - ведь в анкетах пользователи добровольно рассказывают о себе столько нового и интересного, сколько никогда бы не рассказали ни в одном интервью. Есть, однако, проблема: многие люди скрывают свои страницы от незнакомцев, а, стало быть, источник ценной информации оказывается недоступен. Так работодатели и проявили изобретательность - стали в ультимативном порядке требовать логины и пароли на собеседовании. Кто-то поступал мягче - просил кандидата войти на страницу самостоятельно или добавить в список друзей учетные записи HR-менеджеров, - но в целом вымогательство аутентификационных сведений оказалось довольно распространенным явлением.

Facebook по понятным причинам оказалась не в восторге от такого развития событий и пригрозила работодателям ответственностью по закону. Устами директора по конфиденциальности Ирин Иган социальная сеть подчеркнула, что ставить раскрытие пароля условием получения работы недопустимо - это подрывает безопасность пользователей и нарушает защиту личных сведений. Компания даже внесла изменения в регламент о правах и ответственности, напрямую указав, что требования сообщить аутентификационные сведения для доступа к учетным записям идут вразрез с правилами социальной сети. Также Facebook пообещала, что будет активно противодействовать неправомерному поведению работодателей вплоть до оформления судебных исков.

Некоторые источники сообщают, что с социальной сетью солидарны и американские законодатели: со стороны ряда сенаторов последовало предложение законодательно запретить подобную деятельность.

Computerworld

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru