Пользователи iPhone обвинили соцсети в краже данных из адресных книг

Пользователи iPhone обвинили соцсети в краже данных из адресных книг

Вокруг компании Apple и ее смартфона iPhone зреет очередная волна недовольства: многие разработчики мобильных iOS-приложений в тайне от пользователей скачивали к себе на сервисы данные из адресных книг пользователей iPhone, чтобы предлагать последним различные социальные сервисы, например подсказывать им, что тот или иной человек из их окружения также работает с этим сервисом.



Так, в соцсети Twitter признали факт копирования полных адресных книг пользователей и хранение этих данных на своих серверах без надлежащего уведомления пользователей. Доступ к адресной книге мобильным приложением производился, когда пользователи работали с функцией "Найти друзей", что нарушает принципы лицензионных соглашений между Apple и разработчиками программ. В Twitter заявили, что обновят и свое приложение и политику в области работы с контактными данными пользователей.

 Генеральный директор компании Path.com Дейв Морин также признал, что и их мобильное приложение залезает в контактную книгу пользователей iPhone, не уведомляя пользователей. "Это была ошибка. Мы приносим извинения", - говорит он. В то же время, он признал, что такой подход "был нормой в отрасли" и процедуры экспорта и импорта адресных книг широко использовались всеми, передает cybersecurity.

Скандал с тайным использованием адресных книг пользователей разгорелся, после того, как программист из Сингапура Арун Тампи обратил внимание, на то, что его адресная книга была скопирована со смартфона в социальную сеть без каких-то предупреждений и запросов. Информацию об этом он разместил в сети. После этого данным фактом, точнее тем, как он соотносится с правом на частную жизнь, заинтересовались несколько американских конгрессменов, написавших в Apple письмо, где просили компанию объяснить ситуацию и уточнить, как именно данный момент отражается в соглашении с разработчиками.

По словам инженеров Apple, технически возможность доступа к адресной книге есть в API-функциях к операционной системе iOS, однако сама компания обозначила в соглашении границы доступа к персональной информации.

Более подробные расследования, проведенные независимыми специалистами, показали, что не прочь залезть в адресную книгу iPhone и многие другие приложения, в частности Facebook, Foursquare, Instagram, Yelp, Foodspotting и еще более десятка программ.

Критики данной политики говорят, что несмотря на шумиху, Apple так и не удалила приложения, копирующие контактные данные и они по-прежнему доступны в App Store. По их словам, формально подобная практика копирования личных данных однозначно нарушает принципы работы соглашения с разработчиками, однако сама Apple до сих пор никак не реагировала на подобную ситуацию, то есть де-факто давала свое молчаливое согласие.

Формально в пользовательском соглашении Apple сказано, что "приложения не могут передавать данные о пользователе без получения явного на то согласия пользователя". В свою очередь соцсети говорят, что брали данные из смартфонов, в частности имена, телефоны и email-адреса, только для того, чтобы идентифицировать друзей пользователя и подсказать ему то, что они также на сервисе.

Однако юристы говорят, что необходимо разобраться еще и с тем, как долго сети хранили эти сведения и в ряде случае подобную практику можно приравнять даже к краже персональных данных.

"Мы хотим быть четкими и прозрачными в наших связях с потребителям. В следующих обновлениях, запланированных на самое ближайшее время, мы обновим функционал, связанный с функцией "Найти друзей"", - говорит Кэролин Пеннер, представитель Twitter.

Сейчас Twitter ничего не сообщает об экспорте адресной книги в профиле пользователя, но сеть позволяет определять, какие именно данные можно открывать в сети, чтобы другие участники сети могли идентифицировать пользователя.

В самой компании Apple говорят, что скорее всего в новых версиях iOS введут ограничения на работу с адресной книгой и будут выдавать предупреждения о любом системном обращении к ней.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru